Конспект внеклассного мероприятия "Дорогами Суворова"

Разделы: Внеклассная работа


Форма внеклассного мероприятия: командная игра.

Цель: способствовать развитию интереса суворовцев к военной истории России, личности  А.В.Суворова.

Задачи: 

  • способствовать развитию познавательных способностей, расширению кругозора, коммуникативных навыков;
  • формирование социально-активной личности гражданина и патриота,
  • обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовой к его защите.

Методическое обеспечение: бортовой журнал команд и общий,  видеосюжеты, картосхемы.

Используемые технологии: кейс-технология.

Ход внеклассного мероприятия

Этапы мероприятия, время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев

Организационный
1 минута

Организация взаимного приветствия, проверки внешнего состояния суворовцев, внимания и готовности к уроку.

Приветствует суворовцев, определяет внешнее состояние взвода, его готовность к уроку.

Приветствуют преподавателя.

Делятся на группы.

Предъявление кейса
5-7 минут

 

Мотивация суворовцев к работе, определение правил игры

 

Задание: угадайте личность по фактам его биографии:

- не установлено место его рождения;
- назван в честь Александра Невского;
- он поступил на службу в 15 лет;
- его отец был автором первого русского военного словаря;
- не проиграл ни одного сражения, причем большинство из них были выиграны при численном превосходстве неприятеля;
- на его могиле написано три слова.

 

 

Личность - Александр Васильевич Суворов — великий русский полководец.

Что вы знаете об этом полководце?

Заполнение таблицы "Знаю - Узнал" (на доске)

Сегодняшняя игра будет посвящена военным заслугам великого русского полководца. Мы пройдем дорогами Суворова (Приложение 1).

Правила игры:
- каждая из команд получает кейс с заданиями. Выполняя каждое из заданий, вы заполняете бортовой журнал. (Приложение 3);
- время на выполнение всех заданий – 30 минут.
- за правильное выполнение каждого задания команда получает 5 баллов.

Называют факты о личности и боевом пути А.В.Суворова

 

 

 

 

 

 

Команды получают бортовые журналы и кейсы.

Обсуждение кейса
15 минут

Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков, расширение кругозора.

Содержание кейса.

Первое задание: собери пазлы (карты сражений: битва при Рымнике, штурм Измаила, битва при Фокшанах) и определи сражение, которое будет изучать команда. (Приложение 2)

Второе задание: определите по карте дату сражения, участников.

Третье задание: просмотрите видеосюжет и определите итоги и значение сражения.

Четвертое задание:

Вставьте нужные слова в отрывки

1. Из писем Суворова к князю Г. А. Потемкину:
«Ищите ли истинной ____1___, идите по следам _________2__________. Последней я предан, а первую замыкаю в службе Отечества»
Славы, добродетели, победы

2. Письмо, или Военное наставление Суворова к его крестнику Александру, сыну знаменитого Карачая.
Достоинства военные суть: для солдата___1__, для офицера___2__, для генерала ______3__, руководствуемые началами порядка и дисциплины, управляемые бдительностью и предусмотрительностью.
(отвага, смелость, доблесть)

3. Письмо, или Военное наставление Суворова к его крестнику Александру, сыну знаменитого Карачая.
Будь______1___ с друзьями твоими,____2____ в своих нуждах и______3_____ в своих поступках; проявляй пламенную ревность к службе своему государю; люби истинную славу; отличай честолюбие от гордости и кичливости; с юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных; тщательно обучай подчиненных тебе солдат и подавай им пример
(чистосердечен, умерен, бескорыстен)

Подведение итогов

 

Оценивание результатов игры, формирование навыков самооценки деятельности

 

Посмотрите на Бортовой журнал.
- Что общего в сражениях можно выделить?

 

- время
- географическое положение
- командовал русской армией А.В.Суворов
- победа русских войск.

- Что нового вы узнали о А.В.Суворове?
Производится подсчет баллов, награждение.

Заполняется таблица "Узнал"