Путешествие в страну "математика"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (110,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: продолжить учить пересчитывать в прямом и обратном порядке до 20. Счет от заданного числа.

  • Упражнять в счете двойками
  • Упражнять в составлении числа из двух меньших
  • Воспроизводить в след за воспитателем ритмический рисунок
  • Продолжать формировать умение определять время по часам
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Учить рисовать ритмично повторяющийся узор на бумаге в клетку, под диктовку
  • Закреплять умение решать и составлять простые арифметические задачи по схематическому рисунку и заданной записи
  • Развивать воображение детей при выкладывании различных фигур из палочек.

Дети сидят на ковре в кружке.

Воспитатель предлагает отправиться в путь на поиски д. Федора, который уехал на каникулы и не вернулся. В путь на поиски д. Федора отправиться вместе с котом Матроскиным и псом Шариком.

Вмести с Матроскиным и Шариком считаем детей по порядку до 20, потом в обратном порядке. Матроскин совсем запутался и предлагаю сосчитать пассажиров двойками.

Садимся в лодки и плывем к таинственному острову.

Вопрос детям – как узнать числа второго и последующих десятков? На первом месте десятки, на втором единицы.

Что в старину обозначало слово «дцать»?

Счет десятками.

Вместе с воспитателем считаем мили, которые проплыли лодки.

Потом высаживаемся на остров «Ошибок».

Предлагаю счет по карточке от заданного числа вперед и назад.

1. Игра «Эхо». Хлопки в ладоши на 1 больше или меньше заданного числа.

2. Составь число из двух меньших.

3. Стихи о числах и соседние числа (см. приложение)

С заданием мы справились, но д. Федора на острове нет.

Отправляемся на остров Знатоков времени.

Число, день недели, месяц, год. Части суток. Время по часам.

Д. Федора и на этом острове не оказалось.

Остров Математических загадок.

  • Стишок про кота (см. приложение).
  • Чем задача отличается от текста с цифрами и загадок?
  • Что такое условие и ответ в задаче?
  • Стихи про Шарика
  • Задачи про гусей и лягушек (см. приложение).
  • Составляем схематический рисунок задачи (облако, круг)
  • По карточке с картинками (раздаточный материал)
  • По цифровому примеру (придумывают дети).

Приглашаем Шарика поступить в нашу гимназию №1516, расположенную по адресу ул. Хабаровская д.4а.

Предлагаю детям высадиться на берег земли «знатоков» и поискать д. Федора там.

Дети, на листе бумаги в крупную клетку, рисуют дорожку – наш маршрут. Линейка наш инструмент для вычерчивания отрезков пути.

  • Дети чертят 2 отрезка по 5 клеток и 1 в 10 клеток. Что можно сказать об этих отрезках (они равны, одинаковы по длине)
  • Отсчитать от последнего задания 6 клеток вниз и поставить точку. От этой точки 2 клетки направо, затем 2 вверх, затем 2 клетки направо, 2 вверх, 2 направо, 2 вниз, 2 направо, 2 вниз и 4 клетки направо.

Рассматриваем фигуру похожую на пьедестал для победителей.

На пьедестале нас встречает д. Федор и предлагает выложить из счетных палочек различные геометрические фигуры:

  • Из 5 палочек 2 треугольника
  • Из 7 палочек 2 квадрата
  • Из 6 палочек 4 треугольника

Чтобы получит приз, надо по карточке с кодом разгадать шифр.

Воспитатель вручает медали за победу в конкурсе «Знатоков математики».

Стихотворение д. Федора:

«Я обожаю математику
И с числами стихи читать
И в школе буду обязательно
Одни пятерки получать».

Возвращаемся в детский сад.

Приложение

Стихи о цифрах

Появился новый дом,
Цифры поселились в нем.
Кто соседи у меня?
Помогите мне, друзья!

Веселые задачки и задачи

1, 2, 3, 4,5
Кот наш учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ –
Кошка есть, а мышки нет.

Задачи, поставленные воспитателем:

  1. В аквариуме плавало несколько рыбок, купили еще 2. Сколько стало рыбок?
  2. 7 гусей пустились в путь.
    2 решили отдохнуть.
    Сколько их под облаками,
    Сосчитайте дети сами?

Стихотворение пса Шарика

Хоть ты смейся, хоть ты плач
Не могу решить задач.
Может быть мне мало лет?
Может быть таланта нет?
Помогите мне ребята все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам.

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек.

Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.

Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.

А первый поезд, самолет,
Ракета в первый путь,
Без математики друзья
Могли с пути свернуть.

Без математики нельзя
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.

«Хвала науке из наук!» -
Мы скажем не тая.
И потому учить ее
Обязанность твоя.

Наглядный материал

  • Шапочки кота и собаки
  • Карточки с цифрами до 20
  • Линейка, бумага в крупную клетку, простой карандаш
  • Сетные палочки
  • Карточки с изображением условий задач
  • Карточки с буквами (М-2, А-3, Т-2, Е-1, И-1, К-1)
  • Карточка с буквами и цифрами – демонстрационная.

м

а

т

е

и

к

1    5

2   6   10

3    7

4

8

9