План-конспект урока английского языка в 3-м классе «Здоровая еда» (Healthy Food) по УМК С.Г. Тер-Минасовой. Урок спроектирован с учётом здоровьесберегающих технологий

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: «Комбинированный урок»

Цели урока:

  • Образовательная цель: закрепить лексику по теме «Food» и грамматику по теме «Present Continuous»; ввести новый лексический материал.
  • Развивающая цель: сформировать общий лингвистический кругозор младшего школьника; развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки; развитие языковой догадки.
  • Воспитательная цель: воспитать интерес к изучению английского языка; формирование норм нравственного поведения через освоение норм речевого этикета.

Задачи урока:

  • организовать повторение и тренировку учащихся в использовании лексики и структур предыдущего урока по теме еда: I like to eat…, I don’t like to eat…, Do you like…? What is your favourite food…? Any, some, orange, apple, fruit, ice cream, juice, milk, much;
  • развивать умение аудирования;
  • ознакомить учащихся со значением, произнесением и написанием новых слов: cucumber, mix, oil, potato, salad, salt, tomato, tasty, vegetables, healthy;
  • развивать умение диалогической и монологической речи;
  • совершенствовать технику чтения;
  • познакомить детей с понятием «Здоровая еда».

Рекомендуемое оснащение урока:

  • УМК – Английский язык. 3 кл..: в 2 ч. Ч.1: учебник/С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина. – М.:Академкнига/Учебник, 2014. – 96с.:ил.+1CD.;
  • компьютер;
  • интерактивная доска и презентация;
  • звуковое пособие (№48-50);
  • картинки с изображением продуктов питания.

План-конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент: (5 мин.)
- приветствие;
- определение темы урока;
- установка на деятельность на уроке;
- сообщение плана урока.
Дети смотрят на доску и определяют тему урока.
Учитель сообщает план урока: ученики повторят предыдущую лексику, узнают новые слова по теме «Еда», узнают о «Здоровой пище» и научатся строить диалоги в магазине.

Stand up, please! Good morning, dear children!
I’m glad to see you! Sit down, please.
How are you? What day is it today?
And who is on duty today?
Who is absent today?

Children, please, look at the blackboard!
What will we do today?

Good morning, teacher!
We are glad to see you too.

I’m fine thank you.
Today it’s…
I’m…, our group is ready for the lesson.
All the pupils are present today.

Pupils: We will learn Food.

 

You are right! Today we are going to speak with you about «Food».
We will repeat previous words and learn new words.
We will know about «Healthy Food» and learn how to make dialogues in a shop.

 

Фонетическая зарядка: (3 мин.)
1. Повторение лексики предыдущих уроков: дети называют еду  и напитки по картинкам, которые закреплены на доске.
2. На интерактивной доске открыт слайд с заданием. Ученики должны послушать аудиозапись со словами, распределить слова по столбикам в соответствии с правилами чтения подчеркнутых букв, прочитать слова.
Предназначено для введения нового лексического материала.

1. Dear children, look at the blackboard. Name food and drinks which are on the pictures.

2. Look at the screen. Listen new words, read them and complete the table. You should match words with correct sounds of underlined letters.
Well done!

Pupils name pictures on the board.

 

Pupils complete the table together.

Основная часть: (20 мин.)

1. Проверка домашнего задания

Let’s check your homework.
Open your workbooks on page 39, ex. 2, 3.
Excellent!

Ex.2. P1: any, any.
P2: any, some.
P3: any, some.
Ex.3.
P1: Would you like some bananas?
P2: Well, how much are they?
P3: Can I help you?
P4: Yes, please. I’d like some oranges.

2. Введение нового материала.

Pupils, open page 72 in your Student’s books, ex. 7.  Let’s read again and write down new words in your copybooks.

 

Физкультминутка.
Песня предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Now it’s time to have a rest.
Stand up! Let’s sing the song «Yummy chocolatе» and dance.
Ok, it’s very good!  Let’s continue our lesson!

Pupils sing the song and dance.

3. Отработка новой лексики.

 

Now let’s do exercise 2 on the page 72. Listen and guess what Gloria puts in her salad.  

What does Gloria put in her salad?

Perfect!

P1: Gloria puts a lot of vegetables: potatoes.
P2: tomatoes, cucumbers, salt.
P3: and some oil.

 

 

Sasha, read ex. 5 on the page 70.
This text is about «Healthy Food».
What is «Healthy Food» for you?
Are chips good for you?
What about fruit?
You should listen, read and translate this text.

 

 

 

 

 

 

Students let’s discuss what food is healthy and what isn’t healthy.

 

 

S1: Fat, sugar and salt aren’t healthy.
S2: Chips and hamburgers, cakes and ice cream aren’t healthy.
S3: Fruit juice with sugar isn’t good for you.
S4: Fruit and vegetables are healthy.

Физкультминутка. (2 мин.)
Зарядка для глаз. Профилактика глазных заболеваний.

 

                    

Pupils, it’s time to relax and refresh our eyes. Let’s do some exercises for our eyes. Exercises are performed 3 times each. The head doesn’t move, only operate the eyes. Before doing the exercises, try to relax the eyes.

Ok. That’s great!

 

 

Речевая разминка: (12 мин.)

Ролевая игра «A Shopping game»: организуется в парах. Каждый ученик получает карточку с изображением продуктов, которые он должен купить. На обороте каждой карточки написан список цен на продукты и фразы для составления диалога. Учащиеся поочередно выступают, то в роли покупателя, то в роли продавца. «Продавец» должен сосчитать сколько стоит покупка. При демонстрации диалогов классу учащиеся проверяют стоимость покупки., при необходимости исправляют ответ. Это задание обеспечивает внимательное прослушивание детьми диалогов своих одноклассников.
Развитие умения диалогической речи, закрепление лексики по теме «Еда», местоимений some, any, much, many, количественных числительных до 100.

Children, we will play with you now «A Shopping game». You will make dialogues in pairs.
Everyone take one card. Look at your card. On one side there is a picture of food or a drink, on the other side there is a price list and phrases for the dialogue.

 

Well done!

Children make dialogues in pairs.

 

Заключительная часть: (3 мин.)

- Объявление домашнего задания

 

- Подведение итогов (Рефлексия)

 

 

- Объявление оценок.

Children, open your diaries and write down your homework. Your homework is a project on the topic «Healthy food». See a similar exercise number 5 in Student’s book on page 70.
We have learnt а lot of new words on the topic «Healthy Food».
Have you got any questions?
Do you like our lesson?
I’m happy to say you worked well. Your answers were good and excellent today.
Your marks are …
That's all for today. The lesson is over. Goodbye!

Pupils:
We haven’t got any questions.
Everything is clear!

Thank you for the lesson.

 

 

 

Goodbye!

 

В данном уроке использованы следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  • Компенсаторные: проведение физкультминуток, фонетической зарядки и речевой разминки;
  • Информационно-обучающие: проектная деятельность по тематике, построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации, внедрение тематики здоровья в содержательную часть предметного обучения.

Формы работы и подходы, используемые на уроке:

  • Физкультминутки, фонетическую зарядку, речевую разминку и зарядку для глаз;
  • Песня предоставила возможность учащимся не только отдохнуть, но послужила для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также активизировала функции голосового и дыхательного аппаратов, повысила интерес к предмету, развила музыкальный слух и память, снизила утомляемость за счет эмоционального настроя. Под песню дети танцевали, что способствует двигательной активности.
  • Благодаря разнообразным формам работы на уроке у детей не возникает утомления и перегрузок;
  • Ролевая игра в группе дала возможность воссоздания отношений продавца и покупателя в магазине, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся очень понравилась ролевая игра. Они забыли о своем психологическом дискомфорте.