Непосредственно-образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: "Морская звезда"

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

1.Знакомить с приемами лепки: оттягивания, сглаживания в процессе лепки морской звезды разной величины, передавая ее характерные отличительные особенности, используя для украшения бусинки, пайетки. ("Художественно-эстетическое");

2. Закреплять правила лепки, раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прищипывания. ("Художественно-эстетическое");

3. Посредством музыкального произведения создавать благоприятный эмоциональный фон. ("Художественно-эстетическое");

4. Развивать логику посредством чтения стихов и загадок. ("Речевое развитие");

5. Развивать чувство цвета и формы, формировать навыки сотрудничества. ("Познавательное развитие");

6. Расширять представление детей о природе, о морских обитателях. ("Познавательное развитие");

7. Формировать аккуратность при использовании пластилина, правила работы с пластилином. ("Социально-коммуникативное развитие");

8. Развивать двигательную активность посредством физминутки. ("Физическое развитие").

Методы и приемы:

  • Практические: лепка морской звезды, слушание музыки.
  • Наглядные: рассматривание образцов.
  • Словесные: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок, игра "Найди слова".

Материалы и оборудование: Картинки морской звезды, бисер, песок, книга с загадками, музыкальный центр, диск со звукозаписями, пластилин, стеки, дощечка для лепки, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадки, словесная игра "Найди слова", объяснения педагога, вопросы к детям.

Познавательно-исследовательская

Просмотр видеосюжета «Морские обитатели». Рассматривание образцов.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения и отгадывание загадки.

Трудовая

Совместный труд при уборке рабочего места после окончания работы.

Изобразительная

Лепка морской звезды.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение.

Двигательная

Физминутка "Море волнуется"

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию.
Педагог читает загадку:
Мы живем в морской водице,
В небе есть у нас сестрицы,
Мы на сестренок очень похожи,
Есть у нас яркие лучики тоже. (Морские звезды)
Педагог вывешивает картинку - отгадку на мольберт.

Дети слушают загадку и отгадывают.

Проявляют интерес к ситуации.
Отгадывают загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

2

Педагог уточняет представление о внешнем виде морской звезды и одновременно направляет на поиск средств художественно-образной выразительности:
- На ночном небе сверкают космические звезды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звезды, а на дне морей – океанов лежат звезды живые. Они могут кушать и передвигаться, хотя и очень медленно.
Сегодня мы будем лепить морскую звезду. Мы же все с вами умеем!

Дети слушают и рассматривают космические и морские звезды.

Проявляют интерес к художественному слову.
Расширяют кругозор.

3

Дидактическая игра "Найди слова"

Дети находят и называют слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, солнце и др.); называют слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.).

Употребляют в речи существительные.

4

Педагог предлагает просмотр видеосюжета «Морские обитатели»

Дети смотрят видеосюжет.

Узнают и называют морских обитателей, активизируют в словаре названия морских обитателей. Отмечают характерные особенности их внешнего вида.

5

Физминутка "Море волнуется"

Море волнуется раз,
море волнуется два,

Море волнуется три,
как морские звезды плывут, покажи!

(ноги на ширине плеч, покачивание, руками вправо-влево, изображая волны)

Морские звезды плыли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
то зароются в песке

(руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Двигаются одновременно в соответствии с текстом.

6

Педагог, предлагает рассмотреть, какие части тела есть у звезды и для чего они им служат. (Морские звезды – животные с необычной формой тела. Звезда поделена на пять ровных частей - лучей. Фактура поверхности бывает: гладкая, колючие, бархатистые, шероховатая. У морской звезды есть глазки, расположены на концах каждого луча.). Морские звезды встаю на дыбы как коты, чтобы отпугнуть врага.

Рассматривают образец звезды и части тела.

Принимают участие в диалоге.

7

Педагог показывает, каким способом можно вылепить морскую звезду:
Круговыми движениями раскатать комочек пластилина в шар, сплющить (равномерно сжать ладошками) и вытянуть в сторону пять лучей.
Звезды можно украсить узорами из маленьких пластилиновых шариков, бисером.
Можно процарапать рисунок стекой. А еще лучше посыпать песком, чтобы они стали как настоящие.

Дети рассматривают последовательность лепки морской звезды.

Лепят морскую звезду, передавая ее характерные отличительные особенности.

7

 

 

 

Предлагает самостоятельно выполнить лепку под спокойную музыку. Включает запись музыки. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

Дети приступают к выполнению лепки звезд.

Круговыми движениями раскатывают пластилин между ладонями, используя приемы вытягивания, прощипывания.

8 Кого же мы все вместе слепили сегодня? (морских звезд). Давайте мы их помести в наш аквариум, чтобы нашей морской звезде не было скучно. Дети рассматривают готовые работы. Ощущают радостное настроение от проделанной работы.

9

Напоминает, о уборке принадлежностей, на свое место.

Вытирают дощечки, стеки. Убирают за собой рабочее место.

Рефлексируют совместную деятельность.