Технологическая карта урока «Заглавная буква "Я"»

Разделы: Начальная школа


Класс: 1 класс, открытый урок.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Урок:  Письмо.

Планируемые результаты деятельности

Образовательные:

  • Формировать умение писать под счет, самостоятельно писать соединения букв.
  • Воспитывать умение работать по аналогии с предыдущими уроками; умение работать в группе.
  • Развивать образное мышление, конструировать буквы из шаблонов.
  • Оборудование: рабочая тетрадь, карточки для детей.

Познавательные УУД

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Находить ответы на вопросы в тетради по письму, иллюстрациях.

Регулятивные УУД

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  • Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  • Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию).
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

  • Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемый результат 

Предметные: Уметь работать с тетрадью. Научится писать заглавную букву Я.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
  • Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме; уметь  работать в группе (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в рабочей тетради. (Познавательные УУД).

Межпредметные связи: Азбука (литературное чтение).

Структура урока:

I. Организационное начало урока.
II. Подготовка к основному этапу:
•          мотивация и целеполагание
III. Основной этап.
•          Закрепление знаний о звуках и о букве Я.
•          звуко-буквенный анализ слов.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности:
•          фронтальная
•          парная
•          индивидуальная
Система контроля:
•          контроль учителя
•          взаимоконтроль
•          самоконтроль учащихся.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.

Оборудование: 

  • Азбука. Тетрадь по письму №2.
  • Карточки для доски.
  • Шаблоны элементов букв.

Технологическая карта урока