НОД в области познания с элементами развития речи с дошкольниками средней возрастной группы. Тема: «Осенние Листовята»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное  содержание:

  • Закрепление знания образа осенних листьев разных деревьев (клена, березы, дуба), обогащаем  словарный запас.  
  • Формируем  навыки составления описательного рассказа.
  • Воспитываем бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Листья дуба, берёзы, клёна.
  • На мольберте фотографии деревьев. «Пенёчки» - круги.
  • Магниты, клей-карандаш.
  • На доске силуэты деревьев без листьев.
  • Аудиозапись – шум леса, стук дятла. 

1. Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел. Это Листовята. Воспитатель вносит на ладошке листочки.

- Вы узнали листочки?

- Они вам знакомы?

Дети отвечают: - Да, это листочки деревьев.

Воспитатель: - Артем, а ты узнал листики?

Артем рассказывает: «Это листики березы, у березы белый ствол, тонкий. Листья у березы округло треугольные по краям с зубчиками. Осенью листья меняют окраску с зеленой на желтую.

Воспитатель: - Молодец. С какого дерева этот листик?

Дети: - Я узнала его,- говорит Алена,- это листик клёна. Клен легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Листики клена окрашены осенью разными красками. Плоды похожи на пропеллеры.

Воспитатель: - Хорошо.  А этот  листик вы узнали?

Дети: - Да, это листик дуба, ответила Мила.- Я его узнала, дуб - высокое дерево. Ствол могучий, крепкий. Листья овальные. У дерева есть плоды – жёлуди. Листья осенью жёлто- коричневого цвета.

Воспитатель: - Молодец.

Воспитатель предлагает детям взять листочки и вместе с Листовятами подойти к  деревьям, фотографии которых развешены  на мольберте, и приставить их на магнитах к каждому дереву.

Вопросы к детям.

- Как назвать  листок с клёна?

- Кленовый.

- С березы?

- Березовый.

- С дуба?

- Дубовый.  (Дети проговаривают вместе с воспитателем слова.)

2. Игра.

Воспитатель читает фрагменты из стихотворений С.Есенина, Г.Осиновой.

Белая берёза под моим окном (Руки вверх¸ раскачиваются).
Принакрылась снегом, точно серебром. (Накрывают руками голову, присаживаются).
Листок, утомившись кружить в вышине, (Дети кружатся).
Доверчиво сел на ладошку ко мне. (Дети присели).

3. Ритмический рисунок.

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас и Листовят на лесную полянку.

Дети строятся друг за другом и проходят на ковёр, где расположены в виде геометрических фигур - кругов – пеньки. Дети становятся на «пеньки», воспитатель предлагает послушать звуки леса: стук дятла.

Воспитатель: - Кто так стучит в лесу?

Дети: - Дятел.

Воспитатель: - Давайте кулачками постучим как дятел. Получится у вас? Повторяйте за мной: 1, 2, пауза, 3, 4 и 1, 2, 3, пауза, 4.

Воспитатель простукивает ритмический рисунок.

4. «Листопад».

Воспитатель: - Давайте, ребята, сделаем листопад. Соберите листочки с полянки и подбросьте их вверх. Повторим вместе слово ЛИСТОПАД.
Дети играя, подбрасывают листочки, повторяя слово ЛИСТОПАД.

Воспитатель: - Вот сколько друзей у наших Листовят. Ребята, подойдите к доске и наклейте листочки к деревьям на память об осени. Помните, к каждому дереву свои листья.

Воспитатель следит за правильным выполнением. В момент творчества детей закрепляются новые слова: «листья дубовые, кленовые, берёзовые, листопад».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие получились деревья:  яркие, нарядные. Будем помнить осень красочной, как сегодня. Похлопайте в ладоши друг другу за интересную игру.

Дошкольное отделение №6 ГБОУ Школы №1554 является экспериментальной площадкой по программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой.