Технологическая карта урока «Критерии живых систем: самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, рост, развитие, раздражимость»

Разделы: Биология


Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Образовательная: обобщить  и систематизировать  у учащихся знания о свойствах живых систем: самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие.
  • Развивающая: способствовать развитию самостоятельности в приобретении новых знаний у учащихся: называть отдельные свойства живых систем, давать им определения, используя ранее полученные знания приводить примеры  и аргументы при дискуссии о свойствах биосистем, развивать навыки анализа учебной литературы.
  • Воспитательная: формировать научное мировоззрение о единстве живой и неживой природы, бережного отношения к ней.

 Методы:

  • словесные: (эвристическая беседа);
  • наглядные (демонстрация презентации, объектов живой  и неживой природы);
  • практические (самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и коллекцией объектов природы, дидактическим  материалом).

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, объекты живой и неживой природы, дидактический материал.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
    • учащиеся должны называть и характеризовать такие критерии живых систем как: самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие;
    • приводить доказательства единства живой и неживой природы;
    • указывать особенности самовоспроизведения у организмов;
    • приводить примеры способам размножения, изменчивости и раздражимости у биосистем;
    • определять критерии жизни в примерах.
  • Метапредметные:
    • закрепление навыков эффективного получения и освоения учебного материала с использованием учебной литературы;
    • развитие навыков самостоятельного приобретения знаний и организации учебной деятельности;
    • формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать корректно свою точку зрения.
  • Личностные:
    • развитие познавательных и интеллектуальных интересов, творческих способностей учащихся;
    • формирование убежденности в возможности познания природы.

Технологическая карта урока

Список использованной литературы

1. Д.Тейлор, Н.Грин, У. Стаут. Биология. Москва: «Мир», 2008.

2. В.Б.Захаров, С..Мамонтов, Н.И. Сонин, Е.Т. Захарова. Биология. Общая биология Углубленный уровень. 10 класс Москва: «Дрофа», 2014.

3. 100 великих загадок биологии. Москва: «Вече», 2014.

4. Молеклярная биология. А.А.Кириленко. Ростов-на-Дону: «Легион», 2014.

5. Козлова Т. А., Кучменко В. С. Биология в таблицах. 6—11 классы: справочное пособие. Москва: Дрофа, 2005.

6. Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни. Москва: Просвещение, 1994.

7. Захаров В. Б. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа, 2014.

8. Захаров В. Б. Биология. Общая биология. Углубленный уровень. 10 класс: методическое пособие. — Москва: Дрофа, 2014.

9. http://www.u14.edu35.ru/fgos/fgosooo/34-tabluud (УУД).

10. https://infourok.ru/tablica-universalnih-uchebnih-deystviy-s-uchetom-trebovaniy-fgos-angliyskiy-yazik-starshaya-shkola-776989.html.

11. http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5169.

12. https://yandex.ru/video/search фрагмент фильма «Рост и развитие растений».