Коррекционно-развивающая работа: игры и упражнения на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания, координации движения и речи, профилактика нарушения зрения (старшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками


Детство пора удивительная и уникальная. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может стать веселым и замечательным. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребенком и чтобы рядом был умный талантливый, добрый взрослый.

Одним из важных положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является положение о том, что развитие ребенка должно происходить в его сотрудничестве со взрослыми.

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) дошкольного образовательного учреждения это положение становиться значимым. Игра является для ребёнка тем же, чем речь является для взрослого; она предоставляет в распоряжение ребёнка символы, которые заменяют ему слова. Жизненный опыт ребёнка гораздо больше, чем то, что он может выразить словами, поэтому он использует игру, что бы выразить то, что он переживает. Для более эмоционального, содержательного общения и развития детей, мы подобрали игры и упражнения.

Основные цели и задачи:

Цель: создание оптимальных условий для коррекционной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелым нарушение речи (общим недоразвитием речи)

Задачи:

  • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов;
  • развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях;
  • воспитание плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи, ощущение расслабления мышц конечностей, шеи, туловища, лица;
  • развитие общей и мелкой моторики детей;
  • профилактика нарушения зрения (предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения).

Подобранные педагогами группы игры и упражнения служат для развития общей и тонкой моторики, координации речи с движением, развития подражательности, творческих способностей, речевого дыхания, снятия зрительного напряжения. Эти игры могут быть использованы воспитателями в организованной образовательной деятельности, на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Именно в играх  и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Правильная организация детского коллектива, четкое проведение режимных моментов оказывают положительное воздействие на физическое и психическое состояние ребенка и, следовательно, на состояние его речи. Умение подойти к ребенку, учитывая его индивидуальные особенности, педагогический такт, спокойный, доброжелательный тон - именно эти качества необходимы при работе; детьми с речевыми нарушениями.

Технологическая карта занятий