НОД по развитию речи (со здоровьесберегающим сопровождением) в старшей группе на тему "Дикие животные"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:  формирование устойчивых знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. (образовательная область «Познавательное развитие)
  • Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (образовательная область «Развитие речи)
  • Совершенствование грамматического строя речи (образовательная область «Развитие речи»)
  • Обучение приемам анализа, делать простейшие выводы.

Развивающие  задачи:

  • Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, связной речи.
  • Работа по словообразованию.

Воспитательные задачи:

  • Подвести к выводу о необходимости охраны животного мира(образовательная область «Познавательное развитие»)
  • Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать.

Здорвьесберегающие задачи:

  • Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье»)

МАТЕРИАЛЫ: Дидактический держатель, карточки с изображением диких животных, д/и «Кто где живет?», «Чье это?»

Ход деятельности

Содержание

Здоровьесберегающее сопровождение

 

1. Вводная часть.

Психогимнастика (проводится для включения детей в деятельность, оптимизация эмоционального состояния)

Воспитатель привлекает детей и говорит им:

Эй! Ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко
Улыбаться нам не лень!

(Слова сопровождаются движениями)

2. Обеспечение фактора фиксации внимания; мотивация; постановка задачи.

В.: Ребята, я вас приглашаю в лес. Как выдумаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?

(ответы детей)

В.: Я вам загадаю загадки. Отгадки спрятались вокруг нас. Вы посмотрите вокруг, найдете отгадки и покажите их, стоя на одном месте, показывая рукой.

Загадки

Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета. (заяц)

Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
Серовато, зубовато, по полу рыщет.
Телят, ягнят, ищет. (волк)

Острозубый, темноглазый.
По деревьям любит лазать.
Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой. (белка)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной. (еж)

В.: Назовите кто это? Какие животные? (ответы детей). Да, сегодня мы будем разговаривать о диких животных.

В.: Почему они так называются? (ответы детей)
Какую пользу приносят дикие животные? (ответы детей)
А как вы думаете, человек должен заботиться о диких животных?

(ответы детей)

В.: Человек должен заботиться о диких животных.

В Конституции РФ записано: «Охрана природы  одна из основных обязанностей каждого гражданина нашей страны».

Использование авторского приема «дотронься рукой на расстоянии» (В.Ф. Базарный) - для развития сенсорно-моторных функций.

3. Актуализация знаний.

В.: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о животных. Описать внешний  вид, повадки, как передвигаются, чем питаются. Возьмите любую фотографию (фотографии разложены по группе). Кто выбрал, присаживайтесь на стульчики.

Рассказчик ставит фото на дидактический держатель, который находится в руках у воспитателя.

Выслушиваем 3 рассказа. А остальным предлагаю рассказать в другое время, фотографии прикрепить на доску.

- Молодцы.

А теперь подойдем к нашему экологическому панно.

Д/и «Кто где живет» и «Назови семью».

Дети расселяют животных по их домам и называют семью.

(активизировать речь детей, добиваться полных ответов)

Молодцы!

В.: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я рассыпала пазлы и не знаю как собрать ,
остались эти части( на одном мольберте туловище зайца, на другом туловище
лисы) остальные части в конвертах, конверты висят на сенсорной подвески.
Дети снимают конверты с подвески называют чья это часть (лисья морда,
заячьи лапы и т.д.). Проверяют друг у друга.

- Молодцы, спасибо за помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена  позы в соответствии с видом деятельности

4. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

Давайте вспомним о чем мы сегодня разговаривали.

Послушайте что сказал писатель М.Пришвин «Рыбе нужна вода, птице - воздух,
Зверю – лес и горы, а человеку нужна Родина, а охранять природу - значит охранять Родину.»

А на память я хочу вам подарить магнитики, которые будут напоминать вам о том, что надо беречь и охранять природу.