Урок самопознания на тему "Счастлив тот, кто красиво поступает". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (171 МБ)


Ценность: праведное поведение

Качества: сердечное отношение к людям, чуткость

Цель: расширение понятия “красота души” через практику праведного поведения

Задачи:

  • образовательная: формировать понятие о подлинной красоте человека; раскрыть значение понятий “красота сердца”, “красота души”;
  • развивающая: развивать способность видеть в каждом человеке хорошие качества, чуткость;
  • воспитательная: воспитывать сердечное отношение к близким.
Ресурсы:

интерактивная доска, презентация к уроку, видеоролик “Счастье бежало по полю...”; раздаточный материал

Ход урока

1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох..., вы-ы-ыдох... (5-6 раз, медленно).

Откройте глаза, улыбнитесь. Начнем наш урок.

Примечания

Настрой выполняется под тихую спокойную музыку.

2. Проверка домашнего задания.

- Дома вам нужно было придумать окончание притчи “Осколки доброты”.

Выслушивание ответов детей, обсуждение.

- А вот как заканчивается эта притча:

“...Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги”.

- Совершая добрые дела человек становится красивее.

- Сегодня мы будем говорить о красоте. Тема нашего урока: “Счастлив тот, кто красиво поступает”.

Притча “Осколки доброты”:

“Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил...”

3. Рассказывание истории – “Подарок учителя”.

Притча “Счастье бежало по полю...”

“Счастье бежало по полю...

(У него было отличное настроение, ему было весело. Ярко светило солнце)

(Счастье бежало по полю) так быстро, весело и безмятежно, что не заметило ямы и угодило в нее... Сидит на дне этой ямы и плачет.

(Трудно ему выбраться наверх).

Люди узнали об этом и стали приходить к яме, чтобы посмотреть на это чудо...

(Они стали просить у Счастья выполнить их желания. Они просили машины, дома, вкусную еду, красивую одежду).

Счастье исполняло их желания, и они уходили счастливые и довольные...

(Но никто из людей не подумал вызволить Счастье из ямы).

Однажды мимо этого места шел молодой человек. Он остановился у края ямы и долго наблюдал, как люди загадывают все новые и новые желания, а потом подал руку и вызволил Счастье из плена.

(Счастье обрадовалось, даже захлопало в ладоши и посмотрело в лицо своему спасителю).

- Что ты хочешь? Я исполню любое твое желание, - спросило Счастье.

(Любое, только пожелай! Я многое могу!)

А молодой человек ничего не ответил, и пошел дальше своей дорогой. А Счастье вприпрыжку побежало рядом...”

- Как вы думаете, кто поступил правильно и почему? (Счастье шло с молодым человеком всю жизнь, до глубокой старости).

- А другие люди, желания которых исполнилось, были ли они счастливы?

Вывод: желание исполнилось – подарок получили и их счастье на этом кончилось. Желаний у человека много, они не прекращаются...

- Они могли бы получить гораздо лучший подарок. Как вы думаете, какой? (Счастливую жизнь).

- А почему они его не получили? (Ничего не сделали для этого).

Вывод: счастлив тот, кто красиво поступает.

Видеоролик “Счастье бежало по полю...”

В скобках указаны слова, которых нет в тексте видеоролика.

4. Цитата урока.

“Красота сердца дороже красоты лица” (Арабская пословица)

- Что такое “красота лица”? А “красота сердца”?

- У кого может быть красивым сердце?

- Что важнее для человека – красота сердца или красота лица?

- Красота сердца видна в поступках человека, в том, что он делает, правильно ли поступает.

- В сказочной истории французского писателя Антуана де Сент Экзюпери мальчик – Маленький принц слышит от Лиса, которого он приручил, такие слова: “Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь...”

- Как можно “видеть” сердцем?

Вывод: если у человека “красивое сердце” не обязательно он может быть красивым внешне. Главное – это его дела, сердечное отношение к другим людям, чуткость.

 
5. Творческая деятельность.

- У вас на столах лежат сердечки. Это ваше Сердце. Как сделать его красивым? (Написать хорошие слова, нарисовать картинки)

- А можно поделиться красотой своего сердца с кем-либо?

- Украсьте свои Сердечки пожеланиями и поделитесь красотой своего Сердца со своими друзьями. Помните, что нужно постараться, чтобы у каждого было Сердечко-подарок. Внимательно смотрите своим Сердцем, чтобы никого не обидеть, ведь красота должна быть щедрой.

Раздаточный материал готовится с учетом того, что некоторые ученики захотят сделать несколько сердечек.
6. Групповое пение.

Песня “Три желания”

Кто сказал, что чудо ждать нелепо.
В сердце будет жить мечта, пока
По лазурной акварели неба
Будут плыть, как рыбки, облака.
На удачу выбери наживку,
Нос не вешай, если не клюет.
Вдруг поймаешь золотую рыбку.
Это значит точно повезет!

Припев: И во сне такое не приснится.
Три желания загадай смелей.
Не забудь с друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей!

Веселее песенка поется,
Если летним утром над рекой
Солнышко в ладошках рассмеется
Лучиками рыбки золотой.

Припев: И во сне такое не приснится.
Три желания загадай смелей.
Не забудь с друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей!

И во сне такое не приснится.
Три желания загадай смелей.
Не забудь с друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей!

Ведь чудес не жалко для друзей
Ведь чудес не жалко для друзей

Клип-караоке из мультфильма “Маша и Миша”.
7. Домашнее задание.

- Дома сделайте Сердечки для своих близких. Подарите родным тепло своего Сердца.

- Не забывайте, что “Красота сердца дороже красоты лица” (цитата урока).

 
8. Заключительная минута урока.

- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте внутри себя, там, где бьется ваше сердце маленький огонек. Он разгорается все ярче и ярче, вы наполняете его добрыми словами и пожеланиями. Мысленно представьте, как вы берете этот огонек в руки, поднимаете его над головой. Пошлите добрые пожелания своим друзьям, родным и близким. Откройте глаза.

- На этом наш урок закончен. До свидания.

Под тихую медленную музыку.