Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром и физическому развитию в средней группе. Тема: "Зимние забавы"

Разделы: Работа с дошкольниками


Актуальность темы: Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Красивые и удобные участки – гордость любого детского сада.

Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

Программное содержание: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого, развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать интерес зимним играм.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Наблюдение и кормление птиц во время прогулки. Беседа о зимних забавах, играх. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы». Составление рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания. Сюжетно-ролевая игра "Оденем куклу на прогулку". Экспериментирование со снегом и льдом. Отгадывание загадки и о зимних забавах. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время зимних игр.

Работа с родителями: заучивание стихотворение про зимние забавы. Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы".

Оборудования: ватман с изображением зимы. Рисунки зимней забавы сделанные детьми заранее. Крепления для рисунков. Интерактивная доска, музыкальный центр.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемый результат:

  • у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;
  • созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;
  • у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем загадку, и отгадайте про какое это время года.

Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: зимой.

Просмотр презентации (беседа по ней)

Воспитатель: Чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей: (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика?

Дети: Земля покрыта снегом.

Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на коньках?

Дети: Река покрыта льдом.

Воспитатель: Скажи ребята а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).

Очень холодно зимой.
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)
Я надену шапку, (загибают безымянный палец)
Я надену шарфик, (загибают средний палец)
И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)
На ручки натяну.
Воспитатель: А что мы во дворе делаем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз)
Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)
Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)
С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)
А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)

Дидактическая игра "Сложи картину"

Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних игр, собирает и называет его). И каждый ребенок рассказывает какая картина у него получилось.

Дети: Дети катаются на санках. Ребята катаются на коньках. Малыши играют в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сделали.

Физкультминутка «Зимние забавы»

За окном у нас зима. (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома. (складывают руки над головой в виде крыши)
Снег идет, (покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги, (убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах, (выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (имитируют метание)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Давайте поиграем! Игра называется "Что лишнее"Наша задача какая картина лишняя. Цель игры: Посмотреть внимательно на картинки и расскажи, что не одевают, (во что не играют) зимой. Объяснить почему выбранная картинка лишняя.

Воспитатель: На доске висит изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку) (на каток). И каждый расскажет свое стихотворение про зимнее развлечение.

Дети рассказывают стихотворения

Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
Убегают от меня.
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ай да сани, вот это сани:
Так и мчатся под горку сами!
У коньков одна забота —
На каток идти охота.
Мы снежную бабу
Слепили на славу.
На славу, на славу,
Себе на забаву.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К, вам слетяться как домой.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в снежки.

Воспитатель: Какие мы молодцы! Красивая получилась картина?

Возьмем ее в группу, будем ею любоваться. Мы узнали ребята как можно весело провести зимой на прогулке.

Итог занятия

Вам понравилось наше занятие, что интересного вам запомнилось.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Использованная литература

  1. Интернет-ресурсы
    • www.youtube.com
    • i.ytimg.com/vi/bmVp78OaSyI/maxresdefault.jpg и др.
  2. В. Вахрушев "Здравствуй мир для дошкольников", Москва: "Баласс", 2011.
  3. Т.В. Ваструнина, Л.А. Кондракинская "Знакомим с окружающим миром" 3-5 лет ООО "ТЦ Сфера" 2011.

Презентация 1, Презентация 2.