Урок по адаптированному чтению по теме «Домашние животные». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цель урока: расширить представление детей о домашних животных.

Личностные результаты: Положительное обучение к учению. Классифицировать животных по признакам.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: Знать отличительные признаки домашних животных.
  • Познавательные УУД: Участвовать в диалоге с учителем.
  • Коммуникативные УУД: Получить возможность передавать свое отношение к животным.

Предметные результаты: Научиться передавать форму, цвет, животных по памяти.

Задачи урока.

Образовательные:

  • способствовать формированию у детей навыков взаимодействия со взрослыми, умение обращаться к взрослому;
  • развивать эмоциональную сферу у детей;
  • активировать мыслительную деятельность;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция памяти и внимания;
  • развитие речи учащихся;
  • коррекция мелкой моторики;

Здоровьесберегающие:

  • закреплять навык правильной посадки при письме;
  • коррекция мелкой моторики пальцев рук на основе упражнений для рук;
  • создавать условия, побуждающие к двигательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • познавательную активность.

Оборудование: классная комната, Картина с животными, игрушки животных(корова, лошадка, коза, собака, кошка. ,лото ”домашние животные”, картинки.

Тип урока. Комбинированный.

Ход урока

Основные этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Настрой на урок Игра “Здравствуй солнышко”
Пальчиковая гимнастика Показ упражнений Выполнение упражнений с проговариванием
Определение темы урока Постановка проблемного вопроса Ответы на вопросы
Усвоение новых знаний. Работа с картиной на доске. Игровой момент Постановка проблемного вопроса Индивидуальная работа
Физкультминутка 1   Выполнение упражнений
Игровой момент. Собираем пазлы с животными Постановка проблемного вопроса Выполнение упражнений. Ответы на вопросы..Работа групповая
Физкультминутка 2   Выполнение упражнений
Игровой момент. Работа на бумаге. Раскрашиваем лошадку Постановка проблемного вопроса Выполнение заданий. Ответы на вопросы. Работа на бумаге
Физкультминутка 3   Выполнение упражнений
Игровой момент. Играем в лото “Домашние животные” Постановка проблемного вопроса Ответы на вопросы
Физкультминутка 4. Моторика пальчиков Игра Выполнение упражнений
Рефлексия Подведение итогов урока Ответы учеников

План урока

Основные этапы урока Деятельность учащихся
1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Руки положили на парту. Правая рука на левой (упражнения для моторики пальчиков) Здороваются. Поднимают по очереди руки в верх .”Здравствуй солнышко.” Выполняют все упражнения.
На доске нарисованная картина  “сельский двор”.

- Что это? (дом, двор, дерево.)

- Чего не хватает во дворе? (Домашних животных)

Ученики спрашивают.
2. Усвоение новых знаний

- Происходит поэтапная работа по картине?

Ученики поэтапно выполняют всю работу под руководством учителя.
Выполняют упражнения за учителем. Каждый ученик выходит к доске и выполняет работу по картине.

Поэтапная работа по картине на доске.

3. Физкульминутка. Выполнение упражнений .Игра в снежки.
4. -Учитель показывает ученикам куклу?

Что это?

Это кукла Катя. Давайте ее сейчас будем одевать. Беседа с учениками.

Давайте оденем носки? Затем варежки, потом шапку и т.д.

Поэтапно одеваем куклу.

Ученики выполняют работу поэтапно под руководством учителя.
- Работа с бумагой. Раздается лист бумаги, где изображены варежки. Учитель просит раскрасить варежки на бумаге. Работа на бумаге с карандашом.
5. Физкультминутка. Игра “катим ком снега.” Выполнение упражнений.
6. Игровой момент. Игра в лото “Одежда” Ученики раскладывают картинки с одеждой в свои ячейки. Поэтапное выполнение заданий. Работа на бумаге.
7. Физкультминутка. Выполнение упражнений.
Игровой момент. На парте у каждого ученика по четыре картинки (шапка, варежки, куртка, сапоги).

- Учитель просит показать где шапка, где варежки, где сапоги и т.д.

- Как мы назовем все одним словом? (Одежда).

Выполняют задания учителя.
8. Рефлексия. Спасибо, ребята. Вы хорошо сегодня поработали. А теперь наш урок закончен. Похлопали друг другу. Всю одежду кладут в коробку. Наклеиваем табличку “Одежда”.