Единственное и множественное число глаголов. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (745 кБ)


Введение

Актуальность:

Русский язык занимает одно из важнейших мест в системе школьных предметов, поскольку он является не только объектом изучения, но и средством обучения. На уроках русского языка учащиеся приобретают умения и навыки, необходимые для овладения знаниями по другим предметам. Морфология является одним из важнейших разделов школьного курса русского языка. Активность, интерес и качество усвоения знаний учащихся начальной школы по русскому языку падают из-за большого количества письменных упражнений. Для решения этой проблемы в нашу жизнь не зависимо от нашего желания вторглись разнообразные информационные технологии. Дети активно используют в своей жизни компьютеры, планшеты, телефоны... Они привыкли к яркой красочной жизни. Им сложно просидеть на уроке, на котором идет работа по учебнику и тетради. Оживает класс, когда на уроке используются различные технологии. Это красочно, интерактивно, наглядно...

Поэтому в своей деятельности я применяю различные ИК технологии:

  • ЭОР
  • ЦОР
  • Различные программы для решения тестов, кроссвордов, конкурсов, олимпиад
  • Презентации

Использование ИКТ дает возможность в доступной форме преподнести задание, оценить учащегося. Позволяет экономить время на уроке, прививает интерес к предмету, повышает мотивацию. Мне позволило применение ИКТ технологий оптимизировать учебный процесс, экономить время, оценивать усвоение материала, применять наглядность...

В разработке урока использованы ИКТ-технологии. Ребенок на уроке активен, ему интересно. Он видит результат усвоения материала.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь определять число глаголов, уметь анализировать, уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Разработка урока.

Цель Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе
Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием “единственное и множественное число глаголов”, совершенствовать умения определять число глаголов.

Воспитательные: - организовать учебный процесс, обеспечивающий возможность адекватной самооценки учащимися уровня своих знаний по данной теме; воспитывать интерес к языку, слову.

Развивающие: - развивать познавательный интерес, память, внимание учащихся.

Здоровьесберегающие: - создать благоприятный психологический климат на уроке.

Тип урока Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты (предметные) Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, как показателям общей культуры; умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Личностные результаты Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные:
  • общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила;
  • логические – осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению

Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная, парная работа.
Основные понятия и термины Число глаголов: единственное и множественное.
Оборудование Доска, проектор, компьютеры, учебник

Ход урока

Приложения

Заключение.

Я считаю, что уроки с использованием ИКТ технологий служат активизации познавательной деятельности учащихся. Они являются способом самоорганизации труда и самообразования учащихся, являются способом расширения зоны индивидуальной активности детей

Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсов.

  1. https://learningapps.org/637970 (интерактивное задание)
  2. http://softarchive.ru/item/26657.htm
  3. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/02/10/zaryadka_dlya_glaz.ppt (физкультминутка)
  4. http://900igr.net/datas/russkij-jazyk/CHislo-glagola/0005-005-Prochitajte-tekst-najdite-glagoly-edinstvennogo-i-mnozhestvennogo.jpg (карточка, для нахождения глаголов)
  5. http://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/chislo-glagolov.html (тест)
  6. https://stepik.org/lesson/Русский-язык-40841/step/5 (домашнее задание)