Технологическая карта урока по учебному предмету «Физическая культура» в 1-м классе на тему «Путешествие с колобком»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Тип урока: Образовательно-познавательной направленности
Авторы УМК: 1 класс УМК: Учебник: Лях. В.И. Физическая культура. 1-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
Цели урока: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):  Образовательные задачи: (предметные результаты):

1. Закрепить технику ведения мяча;

2. Совершенствовать технику челночного бега.

Развивающие задачи (метапредметные зезультаты):

1.Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД;

2. Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД);

3.Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, общую выносливость (регулятивное

УУД;Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

2.Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Оборудование:  Мяч-колобок, футбольные мячи, стойки, гимнастические маты, музыкальный центр и диск с записью музыки.
Образовательные ресурсы:  Игровые, соревновательные.

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Дозировка Деятельность  учителя Деятельность   учащихся Универсальные учебные действия
Ориентировочно-мотивационный - 11 мин. Цель: Обеспечить готовность обучающихся к основной части занятия
1. Построение полукругом

Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новыми движениями в путешествии. У меня в одной руке (учитель показывает) (Дети: колобок)

- Вы, конечно же, узнали этого персонажа сказки (колобок), значит, мы будем продолжать закреплять технику… (ведения мяча).

-В другой руке (учитель показывает) (секундомер).

- Значит, мы будем сегодня… (быстро бегать).

-Правильно, мы будем выполнять челночный бег. Давайте назовем тему урока. (путешествие с колобком)

30.с Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Проводит инструктаж по ТБ на уроке подвижных игр.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Учитель: Отправляемся в путь. Колобку надо помочь убежать от тех, кто его хочет съесть его

-Покатился колобок по дорожке (обычная ходьба),

-мимо высоких деревьев (ходьба на носочках)

- и маленьких ёлочек (обычная ходьба).

-А в лесу тропинка извилистая (ходьба змейкой),

-поднялся колобок по тропинке в горку,

-и с горки покатился вниз (бег по кругу)

и очутился на полянке, решил колобок отдохнуть, глубоко подышать. (Дыхательные упражнения без музыки)

  Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют ходьбу и бег. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются  в две колонны
- С чего необходимо начинать урок? (С разминки)

Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? (Чтобы подготовить организм к предстоящей работе). Зарядка с колобком.

По 2 круга. Осуществить контроль за проведением ОРУ С колобком делают зарядку с мячом.
1. И. п – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение (4-5 раз) Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку) Выполняют команды.

Самостоятельное выполнение упражнения.

Выполняют команды

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, вернуться в исходное положение (5-6)
3. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение 6 раз
4. И. п. – лёжа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение  

(5-6 раз)

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах в обе стороны, с небольшой паузой между серией прыжков. (3-4 серии)
- Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться? (Хорошо прыгать и бегать); - Почему колобок ушел от деда и бабы? (хотел путешествовать)

  Подводит итоги разминки    
Операционно-исполнительский 28 мин. Цель: Научить игре “ итрая лиса” и “Поиграем с колобком, от лисы его спасём”
- Научим колобка быть прыгучим и послушным. И проверим свои силы: какие мы ловкие, быстрые, внимательные и дружные. Челночный бег 3х9 метров.

Первая команда: “Удальцы”. Вторая команда “Молодцы”. Кого первым на своем пути встретил колобок?(зайца)

По 1 разу Класс делится на две команды (выстраиваются в три колонны. Разделить на отделения. Поставить оборудование: маты, мячи, стойки.

Следить за правильным выполнением челночного бега, эстафеты.

Выполняют задания. Перестраиваются  в две колонны Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. Применяют освоенные двигательные действия в игровой деятельности.

Эстафета 1. “Нужно успеть убежать от зайца”. Прыжки с продвижением до стойки и обратно

Кого вторым? (с волком)

Дист. Подводит итоги эстафеты.

Убрать инвентарь.

Участвуют  в эстафете.
2.Успей убежать от волка. Нужно покатить мяч через стойки и обратно.

- С кем еще встретился в лесу колобок? (с медведем)

6 мет. Объясняет правила  и проводит  игру.

Называет водящих.

Участвуют  в игре
3. Успей убежать от медведя. Ползание на четвереньках по мату: лицом и спиной вперед.

- Какой зверь хитрее всех оказался в сказке? (лиса)

Игра повторяется 3-4 раза. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение. Подводит итоги игры. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.
4. Успей убежать от лисы. Ползанье по-пластунски. (Заметаем следы).

- Пришло время и для игры.

Игра повторяется 1-2 раза. Объясняет правила  и проводит  игру.  
5. Подвижная игра “Хитрая лиса”. Дети-колобки стоят по кругу, закрывают глаза. Учитель обходит круг и прикосновением руки выбирает хитрую лису. Затем предлагает детям открыть глаза и задать вопрос: “Хитрая лиса, где ты? “Хитрая лиса” поднимает руку, говорит: “Я здесь! “Все “колобки” разбегаются по площадке, а “лиса старается коснуться их рукой.

6. Игра “Поиграем с колобком, от лисы его спасём” Дети берут мячи из корзины, под спокойную музыку выполняют с ним любые движения, по окончании музыки на слова “колобок-колобок полезай в коробок” бросают мячи в корзину с расстояния 1,5метра.

Молодцы, ребята, спасли колобка, лиса не смогла съесть колобка

  Подводит итоги игры

Подводит итоги основной части урока

Соблюдение правил игры
Рефлексивно-оценочный 6 мин. Цель: Приведение организма в спокойное состояние.
3. Рефлексия:  Комплекс оздоровительных  дыхательных упражнений “Самовар” (по Толкачеву). Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: “Ф-Ф-Ф.”

Ребята! Давайте вспомним правила техники безопасности. Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

5-6 раз Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Выполняют дыхательные упражнения. Личностные: понимают значение ТБ на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Формируют умения оценивать свою работу на уроке

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если - весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? Перед уходом я вас попрошу попрощаться с колобком.

1 раз. Проводит построение. Поясняет задание, контролирует выполнение дыхательного упражнения.

Поясняет задание, контролирует выполнение игры на внимание. Подводит итоги игры

Проводит беседу по  вопросам. Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность  учителя Деятельность   учащихся Формы взаимо- действия Универсальные учебные действия Виды контроля
Ориентировочно-мотивационный Подготовка учащихся  к усвоению изучаемого материала Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Строятся  в  одну шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Отвечают для чего это нужно.

  Личностные: имеют желание учиться,  правильно идентифицируют себя  с позицией школьника Устные ответы
Актуали-зация Выполнение поворотов кругом.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Перестроиться  в две колонны

Дает команду: “Направо, налево”. Формирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику.

Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. Перестраиваются  в две колонны   Личностные проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные; умеют оценивать правильность  выполнения действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции  своего действия; задают вопросы. Выполнение действий по инструкции.
Операционно-исполнительский 28 мин Комплекс ОРУ для развития координации движений А. (Птица чистит крыло)

И.п. – о.с.1-2  круговые движения правой рукой вперед, 3-4  круговые движения левой рукой назад.

И.п. – о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.(4-6 раз)

Б. (Катится колобок)

И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловищем вправо, 5-8 – влево.(10-12)

В. “Мельница” И.п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. - выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте левая рука касалась правой ноги.(12-14)

Г. И.п. – о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, То же самое, но с наклоном вперед до положения “Туловище и ноги горизонтально”.(8-10)

Д. “Ласточка”. И.п. – о.с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди(.6-8)

Е. (Зайчонок учится прыгать) И.п. – о.с. Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге.(18-20) Прыжки на двух ногах.4 мин..

- Ребята, на улице стало холодно, и нам тоже нужно согреться. Челночный бег 3х9 (5 мин.) - И вот мы, наконец, в гостях у Колобка и ему надо помочь ему убежать от тех, кто его хочет съесть его Кого первым, встретил колобок?

1. Нужно успеть убежать от зайчика. Прыжки с продвижением.

2. Успей убежать от медведя. Ползание на четвереньках по мату: лицом и спиной вперед.

3. Успей убежать от волка. Нужно покатить мяч через стойки.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет  условия проведения  эстафеты.

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и условия для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.

- Кто хочет помочь колобку, хлопните в ладоши.

Разделить на отделения.

Следить за правильным отведением Выполняют  упражнения. Участвуют  в эстафете. Участвуют  в игре Выполняют задание

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

  Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют  свои действия. Коммуникативные:  умеют договариваться и  приходить  к общему решению. Выполне-ние действий по инструкции.

Корректировка дозировки

Первичное осмысление и закрепление 4. Эстафета  ползанье по-пластунски. (лиса заметает следы) И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

На улице сейчас зима и медведи уже готовятся к спячке. Игра “Два медведя”

Объясняет правила  и проводит  игру. Называет водящих. Поясняет правила игры, контролирует их выполнение Участвуют  в игре и эстафете   Регулятивные:  воспринимают  и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей  
Итоги урока.

Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. Построение, подведение итогов урока. Рефлексия: Комплекс оздоровительных  дыхательных упражнений “Самовар” (по Толкачеву). Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос. На выдохе отвести локти назад и произнести: “Ф-Ф-Ф.” (Правила техники безопасности )

Итак, если я произнесу верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1.Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

Проводит беседу по  вопросам. Отметить всех учеников. Желательно указывать только положительные моменты Отвечают на вопросы и определяют свое эмоциональное состояние на  уроке. Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности   Личностные: понимают значение ТБ на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на  уроке