Быть воспитателем сегодня - сложно и безумно интересно

Разделы: Работа с дошкольниками


Овладеть профессией педагога-дошкольника, значит овладеть определенным ремеслом. "Это может сделать абсолютно любой человек, получивший образование в педагогическом ВУЗе", - скажете Вы. Да, наверное это так... Вопрос в том, как он это сделает. Воспитатель - ответственная профессия. Это человек, с которым ребенок будет проводить ощутимую часть времени, только-только оторвавшись от мамы. Каким должен быть такой человек? Это человек, который точно знает, как сделать так, чтобы дети приняли его в свой мир.

Обратимся к педагогическим идеям Л.Н. Толстого. Изучая особенности дошкольного возраста, он писал, что "детский возраст есть первообраз гармонии". Это изречение очень актуально, потому что именно в детстве закладывается фундамент нашей жизни.
Часто вспоминаю свои дошкольные годы. Когда мне исполнилось три года, меня, как и большинство других малышей, мама отвела в детский сад. К сожалению, не могу сказать, что в памяти осталось ощущение чуткого и бережного отношения ко мне. Время пребывания в детском саду не назову самым счастливым в моей жизни.

Прошли годы... Я живу в другом районе и работаю воспитателем в детском саду. Дети - это счастье и тепло. Становится очень уютно от того, что они бегают вокруг тебя и звонко смеются. Я очень горжусь своей профессией. Вдвойне испытываешь наслаждение от того, что ходишь на работу с удовольствием. Время летит незаметно, скучать некогда. В голову приходит масса интересных, занимательных идей. Поневоле часто улыбаешься и получаешь заряд позитива каждый день. Даже сейчас, работая над этим эссе.

В сфере дошкольного образования я работаю с 2010 года. Мои воспитанники сегодня - это малыши из группы кратковременного пребывания. Им, в первую очередь, нужны ласка и забота. Поэтому, от меня многое зависит. Захотят ли дети приходить в детский сад или нет, интересно или скучно будет проходить их день? Поэтому, к каждому рабочему дню я ответственно готовлюсь. В моменты образовательных ситуаций важно "зажечь" детей - увидеть широко распахнутые глаза; как жадно ребята ловят каждое твое слово, каждый жест. Ты видишь, как эмоционально дети заражаются.

Конечно, все они очень разные. Интересные, забавные и любопытные.  Я люблю наблюдать за их поведением - как дети взаимодействуют друг с другом, какие игрушки выбирают. Чувствую ответственную миссию - помочь при необходимости решить какую-либо проблему или возникший конфликт; показать и научить, как нужно поступать, а как вести себя неправильно. А главное, почему.

Быть воспитателем все же непросто. Надо обладать недюжинным терпением и быть всегда энергичной. В этом есть несомненный плюс - ты забываешь о своем возрасте, чувствуешь себя молодой и активной. И это будет повторяться изо дня в день. А еще, воспитателем должен быть добрый человек. Как по-другому? Не являясь родственными по крови, эти дети становятся в какой-то степени родными.
Главное в нашей работе - построить для каждого ребенка свою неповторимую дорожку по стране детства. Увидеть определенные способности, задатки какого-либо таланта. Конечно, педагог-дошкольник должен иметь качественное современное образование. Ему доверено самое главное - передать ребенку культурные ценности, средства обращения с предметами, понятиями и т.д. Говоря научным языком, обеспечить "врастание" малыша в культуру.

Большую часть своей работы уделяю общению с родителями. Мы - партнеры. Очень важно, чтобы родитель видел в педагоге не врага, а соратника, друга. Вместе мы добьемся хороших результатов!

Искренне желаю, чтобы в наше время рядом с детьми оказывались настоящие педагоги, а не случайные люди, пришедшие по разным причинам в эту профессию. Ведь очень важно, действительно дарить детям улыбки, знания, теплоту, а не просто высиживать свое рабочее время.