Проект «Как помочь зимующим птицам?»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Участники проекта: дети второй младшей группы 3-4 года

Тип проекта:  познавательно-продуктивный

Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Цель:

  • привлечь внимание детей к вопросам охраны окружающей среды
  • приобщение к решению некоторых экологических проблем

Задачи:

  • ознакомление с зимующими птицами Москвы
  • формирование представления о роли человека в жизни зимующих птиц
  • воспитание бережного отношения к природе, забота о птицах зимой, изготовление кормушек

Актуальность:

В один из зимних дней внимание детей привлекла стайка птиц на рябине под окном. Дети поинтересовались, что это за птицы и зачем они прилетели. Объяснив ребятам, что это свиристели, рябинники и снегири, которые прилетели полакомиться ягодами рябины, мы услышали вопрос: «А что будут есть птицы, когда закончатся ягоды?». Так в ходе беседы возникла проблема, за решение которой мы принялись.

Краткое содержание проекта

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

На данном этапе работы над проектом были созданы  условия для реализации проекта и его план, разработаны конспекты различных видов деятельности

2. Основной этап

На втором этапе работы мы познакомили детей с зимующими птицами нашего региона и закрепили полученные ими знания на практике. Ребята научились классифицировать птиц и различать их по внешнему виду. В ходе непрерывной образовательной деятельности ребята узнали, какие бывают кормушки, из чего их можно сделать, каким кормом можно прикармливать птиц, а каким нельзя.

Дидактические игры: «Перелетные птицы», «Найди такую же», «Расскажи о птичке».

Чтение художественной литературы В. Звягина «Воробей», О.Григорьева  «Синица» и др.

Наблюдение за птицами на прогулке

Беседы «Зимующие птицы», «Для чего нужна кормушка?», «Поможем птичке перезимовать»

НОД «Кормушка у моего окна»

Прослушивание пения птиц

3. Заключительный этап

На заключительном этапе проекта ребята совместно с воспитателями изготовили кормушки из бросового материала и развесили их на территории   дошкольного учреждения.

Итоги

  • Формирование у дошкольников представления о жизни зимующих птиц
  • Заинтересованность ребят совместно  с родителями о заботе о птицах, желание помогать им в зимний период
  •  Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникационных навыков