Урок физической культуры по теме "Подвижные игры". 5-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 15 баскетбольных мячей.

Задачи урока:

  1. Закрепить технику перемещения спиной вперед, правым и левым боком.
  2. Закрепить ведение мяча в движении.
  3. Развивать быстроту реакции и координацию движений.
  4. Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная Построение, сообщение задач урока. 2 мин Обратить внимание на внешний вид.
 

Устный опрос:

- Что такое быстрота реакции и координация?

- Дать определение быстроте реакции и координации;

- Объяснить, почему нужно развивать координацию?

2 мин Знание определений быстроты реакции, координации.
Быстрота реакции и координация – физические качества.
Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение
  Повороты на месте: направо, налево, кругом   Выполнение упражнений под счет
 

Ходьба

ОРУ в движении: «Домик»

И.п. – руки перед грудью, ладони вместе

1 – правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки;

2 – кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы;

3 – кистью правой руки коснуться правой щеки;

4 – хлопок перед грудью;
5-8 то же левой рукой

30 с

 

30 с

 

 


4 мин

Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки

 

«Хлопки»

И.п. – руки внизу.
1 – шаг левой хлопок за спиной;
2 – шаг правой хлопок впереди;
3 – шаг левой руки через стороны вверх хлопок над головой;
4 – исходное положение

 

Спину держать ровно

 

«Лезгинка»

И.п. – руки в стороны;
1 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;
2 – кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;
3 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;
4 – кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги

 

Спину вперед не наклонять. Дистанция два шага

 

«Барыня»

И.п. – руки в стороны;
1 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;
2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;
3 – левую руку за голову кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;
4 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки, согнутой назад правой ноги

 

Спину держать ровно, подбородок приподнять

 

«Прыжки».

И.п. – руки на поясе;
1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе; 3-4 – то же самое

 

Прыжки выполнять на носках

 

Бег:
Обычный;
По диагонали;
Скрестным шагом;
Правым боком в защитной стойке б/б;
Спиной;

4 мин

Упражнения выполняются по диагонали, дистанция три шага.
Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять

 

  С ускорением с переходом на бег спиной   Ускорение до середины зала, поворот на 360; бег спиной.
Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении

 

Перестроение выполняется у центральной линии. «В колонну по два налево – марш!»

Основная (20 мин)

Подвижные игры:

«От линии до линии».

Передвижение боком;
И.п. – стоя в колонне, руки на поясе; 1  - наклон, руки вперед;
2 – и.п.; 3-4 и.т.д

Передвижение спиной.

И.п. – стоя в шеренге руки на поясе; 1 – присед, руки вперед;
2 – и.п.;
3-4 – и т.д.
Ускорения; и.п. – стоя в колонне, руки на поясе. Прыжки на месте

4 мин

Учащиеся выполняют упражнения. По свистку игроки предвигаются к в/б лицевой линии указанным способом касаются ее, затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает 1 очко.

 

«Собака и кошки»

№1 – «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение в шаге;
№2 – «кошки» стоят в шеренге, руки на поясе 0 прыжки на левой ноге.
№1 – «собаки» стоят в колонне с мячом в руках – ведение правой рукой, перемещаясь левым боком;
№2  -«кошки» стоят в шеренге руки на поясе – прыжки на правой ноге.
№1 «собаки» стоят в шеренге с мячом в руках – ведение правой рукой, перемещаясь спиной;
№2 – «кошки» стоят в шеренге.
И.п. – упор присев.
1 – упор, лежа;
2 – и.п.
3-4 то же самое

4 мин

№1 – «собаки», стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. № 2 – «кошки» стоят у центральной линии.

По хлопку «собаки» начинают ведение указанным способом, «кошки» выполняют указанные упражнения.

По свистку убегают за в/б лицевую линию; «собаки» с ведением догоняют убегающих.

За пойманного – 1 очко. После подсчета пойманных – смена ролей.

 

«Пятнашки маршем»

№1 – стоят в шеренге, взявшись за руки.
№ 2 – стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой.
№ 1  - стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б.
№2 – стоят в шеренге – ведение на месте левой рукой

4 мин

Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку №1 передвигаются указанным способом, №2 выполняют ведение на месте.

По свистку №1 убегают за лицевую в/б линию, № 2 с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчета пойманных – смена ролей

 

«Казаки-разбойники»

№ 1 – «разбойники» - стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

№2 – «казаки» - свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной ускорения

4 мин

Из класса выбирают 7 разбойников. По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезая у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По  истечении 15 минут заканчиваются время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники.

 

«Присядушки»

№ 1 – водящие стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

№ 2 – «присядушки» свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади

Построение в круг

4 мин

Из класса выбирают 7 водящих. По свистку водящие с ведением мяча догоняют убегающих. Игрок, который успел принять положение сед упор сзади салить нельзя.

Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся, которые ни разу не были водящими.

Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала.

Заключительная (7 мин)

Подвижные игры:

«Воздух – земля»

А) медленный бег;
Б) обычная ходьба

2 мин

По  команде «Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде «Воздух» учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садится в круг)

 

«Запрещенное движение»

А) руки вперед;
Б) руки вверх;
В) руки к плечам

 2 мин

Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, обьявляют самыми внимательными

 

Построение в одну шеренгу

 

По команде «В одну шеренгу становись!» учащиеся должны за 10 секунд (счет слух ведет учитель) встать в строй на свои места

 

Устный опрос: какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции?

2 мин

Чтобы ответить на вопрос, вначале следует попросить учащихся повторить определения данных понятий

 

Подведение итогов

1 мин

Отметить лучших. Выставить оценки