Мероприятие "Великая война – Великая Победа. След Великой Отечественной войны в истории моей семьи"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18 МБ)


Цель: Патриотическое воспитание учащихся 1-го класса.

Задачи:

  • Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа;
  • Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны;
  • Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;
  • Знакомство с решающими битвами Великой Отечественной войны;
  • Подготовка индивидуальных детских проектов на тему “Великая Отечественная война в истории моей семьи”.

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

познавательные УУД

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

регулятивные УУД

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата
  • анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

личностные УУД

  • проявлять понимание и уважение к истории своей семьи;
  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
  • оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
  • проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Ожидаемый результат: понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; создание презентации о близких и родных участвовавших в В.О.войне; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве; повышение социальной компетентности школьников.

Подготовительная работа Сбор информации: кто из родных и близких людей участвовал в ВОВ, кем приходится вам, как звали, остался жив или погиб, где воевал, или находился в тылу, какие награды имеет и т. п., дети разучивают стихотворения о войне и победители рассказывают стихи на этом мероприятии.

Оборудование:

  • Выставка книг о войне;
  • Выставка детских рисунков на военную тематику;
  • Презентация “Великая Отечественная война в истории моей семьи”;

Пояснительная записка.

Прошел 71 год с момента окончания Великой Отечественной войны. Мы, поколение 21 века храним память о войне по рассказам наших дедов и прадедов. В наших семьях живут воспоминания о близких, их боль потери, гордость за страну, которая победила в кровопролитной войне.

Наши дети, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Книги и фильмы о войне не находят у них душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Ничто не забыто, никто не забыто” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней нашим детям.

Воспитательные мероприятия патриотического содержания расширяют и формируют представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях, формируют уважительное отношение к героическому прошлому страны, чувство гордости за ратный подвиг нашего народа.

Изучение истории Отечества – это неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания школьников.

Дети становятся непосредственными участниками событий далекого прошлого. Школьники начинают осознавать, что историческое прошлое неразрывно связано с нашим настоящим и будущим.

У учащихся формируется навык исследовательской деятельности, формируются коммуникативные навыки работы, расширяется кругозор детей.

Классный час по теме “Великая Отечественная война в истории моей семьи” рассчитан на школьников начальных классов и является составной частью системы воспитательных мероприятий патриотической направленности.

Этап Цели Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 этап – Мотивационный Мотивация учащихся.

Цель этапа: добиться эмоционального отклика в душах детей.

  Дети заходят в класс под вступление к клипу “О той войне”

Музыка и слова Е. Плотниковой

Звучит клип “О той весне” Просмотр клипа.

Дети читаю т стихотворения (смотри приложение 1)

– Учитель задает вопросы:

– Какому событию посвящен данный клип?

– Какое настроение передает музыка?

– Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

(слайд 2) Ответы детей

- Великой Отечественной войне.

– Когда началась В.О. война? Начало 22 июня 1941 года.
– Сколько лет длилась В.О. война? 4 года.
– Когда наш народ отмечает День Победы? 9 мая 1945 года закончилась война.
– Назовите города-герои. Москва, Ленинград, Севастополь, Киев, Сталинград, Одесса, Тула, Керчь, Мурманск, Смоленск.
– Сколько дней длилась Блокада Ленинграда? 900 дней.
Вступительное слово учителя: 22 июня 1941 года нашу страну постигла страшная беда – на СССР напали фашисты. Великая Отечественная война была самой кровопролитной в мире. СССР победил в этой войне, но какова была цена победы? Выступление группы детей, которая работала в библиотеке с энциклопедиями, литературой (слайд 3,4)

За эти годы умерло 27 миллионов человек,

30% национального богатства было потеряно,

1710 городов было разрушено,

70 тысяч сёл сожжено,

уничтожено 31850 заводов и фабрик,

1135 шахт,

65 тысяч километров железных дорог и т.д.

(слайд 5) Вдумайтесь в эти цифры:

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час 382 ребенка,

Каждую минуту 6 детей,

Каждые 10 секунд – ребенок

2 этап -  ОСНОВНОЙ   Война разрушила много семей. Но до сих пор для многих семей война не окончена, так ведутся поиски родственников, не пришедшие с войны. По всей России можно встретить могилы неизвестных солдат, одна из них в Москве в Александровском саду. Каждый житель нашей огромной страны приезжая в Москву считает своим долгом хоть раз в жизни побывать около этой могилы.

Звучит песня “У Кремлевской стены”

Слова музыка

 

 

 

 

 

 

(слайд 6)

Дети исполняют песню “У Кремлевской стены”

Индивидуальные творческие проекты детей

“Великая Отечественная война в истории моей семьи”.

Цель – внимательное и заботливое отношение к памяти тех, кто защищал наше Отечество в годы Великой Отечественной войны, к памяти родных, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, чувство сопричастности ребенка и его семьи к истории большой страны. Чёрной полосой эта война прошла по всем семьям нашей страны. И мы захотели узнать, коснулась ли она наших семей. Мы обратились за помощью к своим родителям, бабушкам и дедушкам. Вот что мы узнали. Слайд 7 Выступления учащихся с индивидуальными проектами по данной теме.( проекты дети оформляли на листе бумаги формата А4) Во время выступления звучит музыка Рахманинова “Нежность”
3 этап - Поэтический этап Цель: Развитие эмоционально-ценностной сферы ребенка (культуры переживаний и ценностных ориентаций) - У нас в классе проходил отборочный тур конкурса чтецов. Слайд 8 Победители рассказывают стихи
4 этап - РЕФЛЕКСИЯ Цель: обмен мнениями и впечатлениями детей о том, что нового узнали о Великой Отечественной войне. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 27 миллионов человеческих жизней. Но русский народ не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм.

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади воины – победители, к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск.

Слайд 9 (выступл. детей) Люди, как и деревья, не могут жить без своих корней. Подвиги прадедов – это крылья для нас, внуков и правнуков ветеранов Великой Отечественной войны, источник нашей жизнестойкости. И нам, молодому, подрастающему поколению надо стараться быть достойными памяти своих дедов и прадедов, отдавая дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют.
В честь Победы сверкает салют!”

На уроках изобразительного искусства мы рисовали своих родственников. Просмотр клипа “Мой прадедушка”(клип создан на основе рисунков детей)
Что еще мы можем сделать, чтобы память о Великой Отечественной войне жила в наших сердцах? Ответы детей:
– Читать книги о войне;
– Узнать о героях, воевавших на Дальневосточной земле, посетить краеведческий музей.
Наш классный час завершим исполнением песни “Солнечный круг”

Музыка А.Островского, слова Л.Ошанина.

– Дети исполняют песню “Солнечный круг”