Праздник "Прощай, Азбука!"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • пробудить у первоклассников интерес к учёбе; привить любовь к книге и её создателям;
  • в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу “Азбука”;
  • создавать условия для формирования доверительных
  • отношений между родителями, учителями и детьми.
  • развивать и обогащать устную и письменную речь детей.
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, взаимовыручку; желание на успех.

Оборудование: класс украшен шарами, рисунками; организована выставка детских книг; картинки со стилизованными буквами, призы-подарки детям.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания (стр.139).

3. Введение в тему урока.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.

Давайте отгадаем загадки.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.

Дети

Книга.

Учитель

Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

Дети

Буквы.

Учитель

То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?

Дети

Тетрадь.

Учитель

Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки?

Учитель

Сколько слогов в слове ТЕТРАДЬ.

Дети

Два.

Учитель

Какой слог ударный?

Дети

Второй.

Учитель

Определите, сколько букв и звуков в этом слове?

Дети

Семь букв, шесть звуков.

Учитель

Почему звуков меньше, чем букв?

Дети

Буква “ь” не обозначает звука

Учитель

Какие еще буквы не обозначают звук?

Дети

Буква “Ъ”

Учитель

Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом листе?

Дети

Буква а.

Учитель

А какая на последнем?

Дети

Буква я.

Учитель

Сколько, ребята, у нас букв в русском языке?

Дети

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

4. Минутка чистописания.

е е е (идёт буква е по весенней дорожке, на пригорки поднимается, в овражки спускается);

ТЕТРАДЬ (обозначим корень, подберём проверочное слово-запишем его, если оно имеется);

Учитель

Сегодня на уроке мы будем сочетать устную и письменную речь, закреплять полученные знания

На магнитной доске:

АЗБУКА
(буквы перевернуты)

– Пошел ты в школу первый раз,

Принес ее ты в первый класс.

Дети

Азбука.

Учитель: Молодцы! Верно.

Стук в дверь: вбегает Незнайка.

Учитель

Ой, а это кто хочет помешать нашему празднику?

Дети

Незнайка.

Незнайка

Зачем вы тут собрались? Как вас много!

Дети

Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой!

Учитель

Давайте расскажем Незнайке, чему Азбука нас научила.

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Незнайка

Да, важная и нужная книга – Азбука. Ребята, можно я с вами буду прощаться с Азбукой.

Дети

Конечно, мы очень рады, что тебе понравилась Азбука.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша?
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.

- Ребята, вы готовы к продолжению урока?

(Хором)

Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

Учитель

На доске:

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

“Сказочная викторина”

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Незнайка

Можно я отвечу. Это Приключения Незнайки и его друзей.

Дети

Правильно.

Поэтическая минутка (чтение стихотворений).

Работа в учебнике (стр. 142, )

Незнайка

Ребята с вами было так интересно ,но мне пора бежать. До свидание.

Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Какое задание было интересным?

Все ученики хором:

Спасибо, тебе, Азбука!
Здравствуй, Литературное чтение

Домашнее задание

Стр.141.