Педагогическая философия воспитателя

Разделы: Работа с дошкольниками


Педагоги истинные – это фанаты своего дела. Быть педагогом - это не просто быть отличным учителем и воспитателем, а быть выдающимся человеком, знатоком детских душ и хорошим организатором. Человеком, который сможет увлечь других людей своими идеями, сможет побудить их к получению знаний. Человек, который сможет побудить других людей к творческому мышлению и позитивному развитию.

В нашем представлении педагогическая философия воспитателя - это строгая и ясная система его взглядов на особенности, цели и задачи своей профессии, система приемов и методов обучения детей. Наша педагогическая философия – это все то, что входит в нашу профессиональную деятельность. Это прежде всего - наше понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. На первом месте в нашей педагогической деятельности мы ставим цель и определяем ее как всестороннее гармоническое развитие личности своих воспитанников и, конечно же, самого педагога. Объектом педагогической деятельности является личность ребенка, а вот субъектом может являться как воспитатель, так и сам воспитанник.

Каноны нашей педагогической философии предельно просты. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать”. Ведь познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В наших силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: “Творчество - вот лучший учитель!”. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, и такие чудеса мы, обыкновенные воспитатели, стараются совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.

Воспитательный процесс в детском саду должен быть направлен на раскрытие возможностей и интересов детей (воспитанников), на свободу их в выборе того, чем заниматься на данный момент времени и в целом в выборе своего жизненного пути. Воспитание не может обходиться без партнерских отношений и коллективной направленности. Также и без доверия между педагогом и ребенком и конечно же доверительных взаимоотношений между детьми.

Разделяем слова К.Д. Ушинского “Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны”. Ведь если дети имеют только лишь знания, но не умеют применять их на практике, в быту, то и весь процесс обучения и воспитания можно назвать тратой времени впустую.

Роль воспитателя в формировании личности детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и конечно же, развивается как личность. Каждый день мы стараемся вносить в жизнь своих детей положительные эмоции, радость жизни, доброту, дать что-то новое, привить нравственные качества, чего так не хватает в нашем обществе. Тесно сотрудничаем с родителями в вопросах воспитания детей. Считаем их неотъемлемой частью педагогического процесса. Ведь только в сотрудничестве с ними можно достигнуть положительных результатов в работе с детьми. Как известно, у некоторых родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять,  что такое хорошо, а  что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

Считаем, что воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания и развиваться. Он должен не только углублять свои знания по общему развитию детей, не только изучать методическую литературу по конкретной области развития, но и расширять свой кругозор, быть генератором новых идей, задумок. И в конечном итоге педагог должен стремиться стать мастером своего дела.

“Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию – вот для меня главное мерило образованности”. Экзюпери