Бинарный урок (окружающий мир + английский язык) на тему "Калейдоскоп профессий"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Тип урока: бинарный.

Место урока в программе: итоговый урок в разделе 2класса окружающий мир «Жизнь города и села».

Материально-техническое обеспечение урока:

  • учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1-я часть;
  • учебник  И.Н. Верещагина «Английский язык» 1-я часть;
  • мультимедиа-оборудование: презентация;
  • карточки с заданиями;
  • таблица отраслей экономики, иллюстративная наглядность  «Профессии»
  • музыкальное сопровождение физкультурной минутки.

Цели урока:

  • обогатить знания учащихся о разнообразии профессий;
  • защита мини-проектов «Профессии в нашей семье» на русском и английском языках.

Задачи урока:

Предметные:

  • дать представление о многообразии профессий;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям, орудиях труда, трудовых действиях;
  • формировать  и отрабатывать фонетические и орфографические навыки на английском языке по заданной теме;
  • формировать у учащихся представление о взаимосвязи частей экономики на конкретных примерах из жизни ребенка.

Планируемые результаты:

  • учащиеся узнают о профессиях своих родителей и старших членов своей семьи;
  • научатся защищать мини-проекты на русском и английском языках;
  • научатся определять названия профессий по характеру деятельности;
  • учащиеся будут проявлять интерес к иностранному языку.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению окружающего мира;
  • формировать уважительное отношение к людям разных профессий, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
  • обогащать словарный запас.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;
  • овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

  • формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;
  • под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами;
  • понимать задаваемые вопросы на русском и английском языках;
  • выражать свою точку зрения русском и английском языках;
  • адекватно воспринимать другое мнение и позицию;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Технологии, применяемые на уроке: технология развития творческих способностей, игровая технология, технология проектного обучения.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто дарит позитив!

Мы рады приветствовать гостей на бинарном уроке окружающего мира и английского языка.

Учитель английского языка:

- Good morning, dear boys and girls, Good morning, dear guests! I’m glad to see you!

Good morning, Good morning, Good morning to you!

Good morning, Good morning, We are glad to see you!

Well, thank you, sit down, please!

II.Актуализация знаний

Учитель:

-Рассмотрите фотовыставку, какая  фотография отличается? (фото в правом  верхнем углу экрана)

Как думаете, кто  это? (это бомж)

Как догадались? (он несчастливый, грязный ,оборванный, у него  нет дома)

Кто хочет быть похожим на этого человека? Какое настроение  у других людей? (радостное)

Почему у людей счастливые лица? (у них есть работа)

Для чего люди трудятся? (чтобы получать вознаграждение, прибыль, зарплату)

Для чего нужна зарплата? (чтобы покупать еду, лекарства, одежду, жилье, игрушки)

Кому платят зарплату? (кто работает, профессионалам,  но не бомжу)

Кто догадался, о чем будем говорить на уроке (о  работе, о значении труда)

Что такое профессия? (работа, труд, дело)

Вот что говорится об этом в словаре Сергея Ивановича  Ожегова: профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Кто из вас скажет  название темы урока («Калейдоскоп профессий»)

Учитель английского языка:

- That’s right, the theme of our lesson is “The kaleidoscope of professions”.

III. Самоопределение к деятельности

Учитель:

- Когда  вы  подрастёте  и  станете  взрослыми,  придёт время  и  вам  выбирать  профессию.  Перед  вами  откроется  много  дорог.

Учитель английского языка:

- В современном  мире выше ценятся работники, которые знают несколько языков,  кто-то из вас мечтает поехать  в другие страны, поэтому мы  сегодня будем говорить про профессии на русском и на английском языках.

- Now, children, tell me please, what professions you can see on the screen. You’ll have to answer the questions: What is he? or What is she? (дети смотрят на экран, составляют предложения по образцу: He/Sheisa…) 

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Учитель английского языка:

- Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд.

За свой труд - за  каждый правильный ответ вы  будете получать монетки.

Учитель:

В  мире  насчитывается  более  40.000  профессий.

Фото1

Надя:

Прекрасных  профессий  на  свете  не  счесть,
И  каждой  профессии - слава  и  честь!

Ксения:

А  всё  начинается  в  школе  за  партой,
С  нелёгкой  задачки,  с  домашних  заданий.

Виталий:

Сегодня  ты  школьник,  а  завтра-рабочий,
Геолог,  учёный,  моряк  или  художник.
Для  каждого  нужное  дело  найдётся,
Кто  с  детства  всерьёз  за  работу  берётся.

Учитель:

-Если каждый  человек добросовестно трудится  на своем рабочем  месте, то  развивается экономика страны.  Что такое экономика? (хозяйственная деятельность людей)

2. Выполнение  задания  в  паре

Фото 2 - карточки

Учитель: -Запишите названия отраслей экономики, которые мы изучали.  Проверка по эталону.

Учитель: -Каждый из вас приготовил мини-проекты  о профессиях ваших бабушек, дедушек и родителей. Вот какая замечательная выставка – у нас получилась.

Некоторые из ребят подготовили презентации о работе своих близких. 

Какие это профессии вы узнаете из рассказа  семьи Ивановых.

Учитель английского языка:

-Well, children, let’s speak about professions in your family!

 3. Сценка «Профессии нашей семьи»: (выходят дети наряженные в костюмы)

Фото 3

-This is my family. This is my grandfather.

-I am a worker of  Kumertau aircraft plant.

-This is my grandmother.

-I am a sewer.

-This is my father.

-I am a driver.

-This is my mother.

-I am a doctor.

- Thank you, children, take your places!

4. Презентация   мини-проекта  «Профессии в нашей семье»

Учитель:

-В каком городе живет эта семья? (Кумертау).

Как вы это поняли   (только в нашем городе есть предприятие КумАПП).

Многие люди нашего города связывают историю своей семьи с этим заводом.

Есть семьи, где знания - ремесла передаются из поколения в поколение, от предков к родителям, от родителей к детям - их называют   династии.Семья Олеси - это  трудовая династия.

Ученик у доски:  Презентация  мини-проекта  «Профессии в нашей семье»

Фото 4

Кумертау - город на юго-западе Башкирии. Посёлок ,где добывали бурый уголь был основан на пустом месте и назывался сначала Бабай, позже это наш  Кумертау. В феврале 2009 года добыча угля прекратилась. Но наш город не умер, так как  с 1968 года работает "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КумАПП), на нем выпускают вертолёты марки "Ка" (Камов).

Мой дедушка Филонов Геннадий Гаврилович .До ухода на пенсию  много лет отработал на  КумАПП ,клеил лопасти на вертолеты. Папу зовут Сергей Геннадьевич. Он работает на заводе рентгеномехаником, в отделе, где просвечивают детали на аппаратах. А еще на КумАПП работает мой брат Саша. Он после армии работает на заводе технологом.

На АО Кум АПП сейчас трудится  около 2,5 тысяч человек. Наш завод выпускает серийные вертолеты марки Ка-32 большой вертолет и Ка-26  маленький. Вертолеты выпускаются разные военные, пожарные, грузовые, пассажирские. Наши вертолеты закупают разные страны Индия, Китай, Бразилия, Корея. Для того чтобы вертолет поднялся в небо, на заводе дружно  трудятся люди разных профессий. Это рабочие: слесари, сборщики,  маляры, резчики,  летчики,  лаборанты, авиатехники, электрики,  инженеры , экономисты,  конструктор.
Про свою семью я с гордостью могу сказать – трудовая династия ,т.к. и  дедушка , и папа, и брат работники КумАПП.

Учитель: - Благодарим Олесю за выступление.

5. Исследовательская работа в парах. Задание  «Исключи лишнее»

Учитель:

- Проверим, как вы слушали.  Как называется предприятие, благодаря которому развивалась экономика  нашего города ? (КумАПП)

Что выпускают на КумАПП? (вертолеты)

Когда открылось предприятие?  (1968г)

Сколько человек трудится на заводе? (примерно 2.5 тыс.)

На следующий вопрос вы должны ответить в паре. Вспомните названия профессий, которые перечисляла  Олеся . Некоторые  из специальностей перечислены  на карточке, но есть и ошибка. Исключи профессии не связанные с производством вертолетов (сборщики,    маляры, резчики,  летчики, пилоты, …. , бухгалтера,  учителя, парикмахер)

Фото 5 - карточка

Вопросы для тех, кто быстро сделает:

Какую работу выполняют резчики? Что делают сборщики? Электрики? Проверка по эталону .

Учитель:

-Люди более 30 специальностей трудятся над выпуском машины. Но все   трудятся дружно и слаженно, поэтому наши вертолеты летают. А ваши родные, которые работают  на  КумАПП, получают зарплаты.

6. Игра на английском языке «Верно или неверно» 

Фото 6

Учитель:

-На любом предприятии каждый профессионал выполняет только свою определенную работу.  Продолжим говорить об этом  на английском языке.

Учитель английского языка:

-Let’s continue our lesson. The next task: look at the blackboard and correct the mistakes. You have to say true or false. Well, read the first sentence and translate it, please. (учащиеся читают предложение, переводят его и говорят верно или не верно)

- Doctors teach children. – Доктора учат детей.
- Say true or false.
- It’s false.
- Let’s check. It’s false. Ok, correct the sentence, please.
- Teachers teach children.  - Учителя учат детей.
- That’s right. Read and translate the next sentence.
- Dancers work at a hospital. - Танцоры работают в больнице.
- Say true or false.
- It’s false.
- Let’s check. It’s false. Ok, correct the sentence, please.
- Doctors work at a hospital.  - Доктора работают в больнице.
- That’s right. Read and translate the next sentence.
- A farmer works at a farm. - Фермер работает на ферме.
- Say true or false.
- It’s true. That’s right. The next sentence, please.
- Workers bake bread. - Рабочие пекут хлеб.
- Say true or false.
- It’s false.
- Ok, correct the sentence, please.
- Bakers bake bread. - Пекари пекут хлеб.
- Ok, Read and translate the next sentence, please.
- Teachers work at school. - Учителя работают в школе.
- Say true or false.

Учитель английского языка:

It’s true. That’s right. Well, that’s all for now, let’s continuer our lesson and do some exercises. Stand up, please!

Физкультурная   минутка: (дети поют песню и выполняют движения)

I am a pupil,
He is a pupil,
She is a pupil, too.
I am not a doctor,
I am a pupil,
And I like you!
Is she a dentist?
Is she a doctor,
Is she a doctor, too?
She is not a doctor,
She is a teacher,
And she likes you!
-Sit down, please!

- Thank you, children, sit down, please.

Учитель:

-Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Какая  из них самая важная? (все)

Каждая профессия важна по-своему. Ответственность и трудолюбие – основа успеха любой профессии. Предлагаю послушать и подумать:  «Что было бы, если кто-то не захотел бы выполнять свои обязанности…»

Фото 7  Дети слушают стихотворение Л.В. Куклина «Подумайте, что было бы»

7. Защита мини-проектов на английском языке

Учитель:

- Мы продолжаем презентации мини-проектов «Профессии в нашей семье» на английском языке.

Учитель английского языка:

There are a lot of parents with different professions in your class! Let’s listen to some children who will tell us about them! (дети выходят и рассказывают о профессиях  своих родителях).

Фото 8

Идель  - I have got a father. His name is… He is a driver. He works in a plant. I love my father very much.

Азалия   - I have got a grandmother. Her name is… She is a sewer. She can sew clothes and knit things.  I love my grandmother very much.  
Very good, children! Take your sits!  

Сергей   - I have got a mother. Her name is… She is a doctor. She works in a hospital. I love my mother very much.

Thank you, children, you were great, take your sits.

8.  Выполнение задания в группе. Игра «Знаете ли вы?»

Учитель:

Подведем итоги.  Кто из вас с гордостью скажет: «Мои родные работают на  Кум АПП». Кто с радостью ответит: «Мой папа шофер!». Кто с любовью произнесет: «Моя мама, бабуля швея». Кто с улыбкой сообщит: «Медики мои родные». Работаем в группах.
Найдите  предметы и технику профессии  вашей группы. Подпишите, кому из ваших близких она необходима для работы.

Проверка (у доски командиры)

Фото 9

Учитель:

- Молодцы, вы многое знаете о работе своих родителей. Повзрослев, кто-то  из вас захочет продолжить трудовой путь близких, кто-то решит заняться другим делом, тогда ему пригодятся вот эти предметы (карточки с предметами которые остались)

9. Игра «Собери слова»

Учитель английского языка:

 -The next task is to unscramble the words. Look at these letters and guess the words on topic professions. (дети составляют из букв слова на тему профессии)
The last task is to guess the crossword. Take your sheets of paper and fill in the crossword with the words on topic professions. (детизаполняюткроссвордсловамипотемепрофессии)

Фото 10

Well, children, look at the blackboard and check your work. That’s all for now.

10. Игра «Собери  пословицу».

Учитель:

- С древних времен люди понимали  значение  труда в жизни. Именно поэтому существует много пословиц, поговорок про  трудолюбие.   В  одной  части  дано  начало  пословиц,  в  другой  части  их  окончание (задание на доске).  

Фото 11

V. Рефлексия

Учитель:

-Считаем монеты,  по делам и награда.   

Оценивание.

Фото 12

На одной из монеток нарисуйте такое лицо, какое у вас сейчас настроение:

  • Мне было интересно на уроке, все задания выполнял легко.
  • Мне было иногда трудно на уроке, некоторые задания вызывали затруднения.
  • Мне было трудно.

- Возьмите эту монетку домой и расскажи своим родным о нашем уроке.

Домашнее задание: «Подумать, потом рассказать, кем я  хочу  стать и почему».

Учитель английского языка:

-Your home task will be to write a few sentences about professions of your parents in your exercisebooks.

Учитель:

- Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. И тот, кто умеет или научится трудиться, многого достигнет.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Учитель английского языка:

-Stand up, please, pupils, the lesson is over, good- bye!