Легкая атлетика в школе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 3, 4, 5, 6

Ключевые слова: легкая атлетика, бег, Техника бега на короткие дистанции, спортивная ходьба


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (20 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Рекомендации по просмотру презентации

При демонстрации данной презентации, все документы, хранящиеся в папке, должны оставаться в ней. Нужный нам документ в папке – “ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1”. В “ПРЕЗЕНТАЦИИ 1” на Главном меню (слайд №6) расположены семь кнопок и все они – интерактивны. Каждая кнопка имеет свой раздел, с которым нужно ознакомиться, за исключением кнопки “А, ну-ка, разомнись” – это кнопка для проведения физминутки (включается видеоролик с зарядкой), можно провести физминутку тогда, когда учитель посчитает нужным это сделать, но, не позже, чем в середине урока. Каждый раздел имеет текстовую информацию, картинки и фото. Когда вы просматриваете тот или иной раздел и, в конце раздела, появляется зелёная или голубая кнопка, нужно нажать на нее, и вы вернётесь на Главное или второстепенное меню, чтобы продолжить знакомство с другими разделами.

На протяжении всего урока нужно вести с обучающимися диалог, задавая ребятам вопросы различной сложности.

Порядок просмотра слайдов

  1. Виды лёгкой атлетики (Виды ЛА).
  2. Правила безопасности.
  3. ЗОЖ.
  4. Физминутка (А, ну-ка разомнись).
  5. Тест – игра (красная кнопка в середине слайда с вопросительным знаком).
  6. Просмотр видеоролика “Обзор о лёгкой атлетике” (зелёная кнопка в левом верхнем углу).
  7. Выход из презентации (красная кнопка в правом верхнем углу).

ВНИМАНИЕ! Картинки и фото анимируются в слайде самостоятельно, поэтому, не торопитесь нажимать кнопку “далее”. Текстовую же информацию нужно, напротив, менять щелчком мышки, после прочтения текста.

(Видеоролик сжат, в связи с лимитом объёма презентации, поэтому качество изображения плохое)

Пояснения к конспекту:

Обычный шрифт – текст к уроку; курсив и выделение жирным шрифтом – это действия и пояснения к действиям

Цель урока:

  • Привитие навыков здорового образа жизни посредством более детального знакомства с лёгкой атлетикой.

Задачи урока:

  • Проведение инструктажа по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.
  • Ознакомление (теоретическое и визуальное) с видами лёгкой атлетики в школьной программе.
  • Активизация двигательной деятельности посредством проведения физминутки.
  • Активизация познавательной деятельности посредством просмотра видеообзора о лёгкой атлетике.
  • Контроль полученных знаний, а так же, оценка уровня внимания и запоминания (по информации из презентации), активизация познавательной деятельности посредством проведения тест-игры.

Оборудование:

  • Ноутбук, сабвуфер, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), экран.

Дополнительные материалы:

  • Протокол теста – игры, смайлик (показывает “Класс!”) – 15 штук, смайлик (с указательным пальцем) – 15 штук.

Ход урока

I. Организационный момент.

Построение. Сдача рапорта. Приветствие.

II. Определение цели урока. Целеполагание.

- Ребята, а кто из вас знает, какой спорт называют королевой спорта?

- Правильно, это – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА!

Демонстрация слайдов

- Думаю, сегодня вы узнаете о лёгкой атлетике много нового!

- Лёгкая атлетика является базовым компонентом практически для всех видов спорта. Это даёт нам право называть её “Королевой спорта”.

- Лёгкая атлетика - один из основных видов спорта, включающий в себя такие спортивные упражнения как: бег, ходьба, прыжки и метания.

III. Основная часть урока

Слайд №6. Выходим на “Главное меню”

- Обратите внимание на то, с какими направлениями мы сегодня познакомимся…

- И начнём мы с видов лёгкой атлетики, которые включены в школьную программу.

Нажимаем на кнопку – облачко “Виды ЛА”

И попадаем на второстепенное МЕНЮ “Виды ЛА”.

Нажимаем на кнопку “Ходьба”

- Ходьба, как спортивное упражнение, отличается по технике выполнения от обычной ходьбы и поэтому называется “спортивной ходьбой”.

- А отличается она тем, что в ходьбе должна отсутствовать “фаза полёта”, иначе спортсмена дисквалифицируют с соревнований.

- Скорость спортивной ходьбы выше скорости обычной ходьбы.

Выход из раздела “Ходьба” нажимаем на зелёную кнопку в правом верхнем углу возвращаемся на второстепенное МЕНЮ “Виды ЛА”

Нажимаем на кнопку “Бег”

- Ребята, кто из вас может назвать разновидности спортивного бега? (спринт, стайерский бег, бег в естественных условиях (кросс, марафон), эстафетный бег)

- Разновидности бега школьной программы:

  • Бег на короткие дистанции
  • Бег на средние и длинные дистанции
  • Кроссовый бег
  • Эстафетный бег

Поочерёдно знакомимся с разновидностями бега, нажимая поочерёдно на кнопки (красные квадратики)

- Бег на короткие дистанции ещё называют спринтом.

- Бег на средние и длинные дистанции называют стайерским бегом.

- Кроссовый бег – это бег по пересечённой местности (относят к бегу в естественных условиях)

- И последняя разновидность бега – это командный вид – эстафета. Отличие этого вида в том, что спортсмены из одной команды, пробежав свою дистанцию (которая называется этапом) передают следующему эстафетную палочку.

Нажимаем далее

- Какие виды стартов вы знаете?

- Существуют 2 вида стартов – низкий и высокий.

Поочерёдно знакомимся с видами стартов в лёгкой атлетике, нажимая поочерёдно на кнопки (красные квадратики)

- Бег на короткие дистанции выполняется с низкого старта. Перед стартом бегунам предоставляются стартовые колодки, которые нужно настроить лично под параметры спортсмена. При низком старте объявляются три команды: “На старт!”, “Внимание!” и “Марш!”.

- Бег на средние и длинные дистанции выполняется с высокого старта. При высоком старте объявляются две команды: “На старт!” и “Марш!”.

Выход из раздела “Бег”

нажимаем на зелёную кнопку в правом верхнем углу возвращаемся на второстепенное МЕНЮ

Нажимаем на кнопку “Прыжки”

- Какие виды прыжков вы знаете, ребята?

- Разновидности прыжков школьной программы:

  • Прыжки в длину с места
  • Прыжки в длину с разбега
  • Прыжки в высоту

Выход из раздела “Прыжки”

нажимаем на зелёную кнопку в правом нижнем углу, возвращаемся на второстепенное МЕНЮ

Нажимаем на кнопку “Метания”

- Ребята, какие виды метания вы знаете?

- Разновидности метаний школьной программы:

  • Метание мяча
  • Метание гранаты

Поочерёдно знакомимся с видами метания школьной программы, нажимая поочерёдно на кнопки.

Выход из раздела “Метание”

нажимаем на зелёную кнопку в правом нижнем углу, возвращаемся на второстепенное МЕНЮ

Выходим из второстепенного МЕНЮ (Виды ЛА)

нажимаем голубую кнопку в правом верхнем углу

Возвращаемся на главное меню

Нажимаем на кнопку – облачко “ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ”

Поочерёдно нажимаем на рисунки – бегуна, прыгуна и метателя и знакомимся, соответственно, с правилами безопасности на занятиях беговой подготовкой, прыжковой и метания. Последней нажимаем зелёную кнопку “Правила безопасности” и возвращаемся на Главное меню.

Текстовую информацию из слайда прочитывает учитель или заранее выбранный обучающийся (с хорошей скоростью и выразительным чтением).

“Правила безопасности на занятиях по лёгкой атлетике (раздел беговой подготовки)

1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Исключать резко “стопорящую” остановку.

2. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности необходимо увеличить время, отведенное на разминку перед выполнением легкоатлетических упражнений (разминка должна быть более интенсивной).

3. Обувь учащихся должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегающей ногу и не стеснять кровообращение.

“Правила безопасности на занятиях по лёгкой атлетике (раздел прыжковой подготовки)

1. При прыжках тщательно разрыхляйте песок в яме – месте приземления.

2. Не выполняйте прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте.

3. Не приземляйтесь на руки.

4. Прыжок начинайте выполнять после того, как предыдущий прыгун покинул место приземления.

5. Грабли и лопаты не оставляйте на местах занятий. Грабли кладите зубьями вниз, шиповки – шипами вниз.

“Правила безопасности на занятиях по лёгкой атлетике (раздел метания)

1. Перед метанием диска, гранаты, мяча, копья, молота, толканием ядра посмотрите, нет ли людей в направлении метания.

2. Не подавайте снаряд броском.

3. Будьте особенно внимательны при упражнениях в метании. Не стойте при групповых занятиях справа от метающего, не ходите за снарядами без разрешения учителя (тренера).

4. Перед метанием в мокрую погоду вытирайте снаряды насухо.

5. Во время проведения занятий по метанию нельзя находиться в зоне бросков, пересекать эту зону.

6. Находясь вблизи зоны метания, нельзя поворачиваться спиной к направлению полета объекта метания.

7. Запрещается производить произвольные метания, оставлять без присмотра спортивный инвентарь для толчков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке.

8. Хранить и переносить спортивный инвентарь для метаний следует в специальных укладках.

Выход из раздела “Правила безопасности”

нажимаем на зелёную кнопку с одноимённым названием, возвращаемся на Главное меню

- Я предлагаю вам, ребята, немного размяться!

Нажимаем на облачко “А, ну-ка разомнись!” и проводим физкультминутку.

- А как же влияют занятия лёгкой атлетикой на организм занимающихся?

Нажимаем на кнопку “ЗОЖ”

- Дозированные занятия лёгкой атлетикой благоприятно сказываются на организме занимающихся.

- Бег и ходьба являются действенными и доступными для всех возрастов средствами физического совершенствования, способствующими улучшению состояния здоровья и гармоничному развитию

- Ребята, какие вы знаете внутренние органы и системы внутренних органов человека?

(Лёгкие и дыхательная система, сердце и кровеносная система, нервная система, скелетно-мышечная система)

- Улучшается работа сердечной-сосудистой системы.

- Под влиянием физических упражнений у детей и подростков увеличиваются резервные возможности дыхания.

- Укрепляется нервная система.

- Скажите, а какие физические качества человека вы знаете?

(координационные способности (ловкость), выносливость, быстрота (скоростные качества), гибкость, сила))

- Развивается скелетно-мышечная система и физические качества:

- сила

- быстрота

- выносливость

- ловкость

- Воспитываются морально-волевые качества:

- настойчивость, целеустремлённость.

- трудолюбие и работоспособность.

Выходим из раздела “ЗОЖ”

нажимаем голубую кнопку в правом верхнем углу, Возвращаемся на Главное меню

- Предлагаю вам посмотреть обзорный видеоролик о лёгкой атлетике, в котором вы увидите многообразие королевы спорта!

Нажимаем на зелёную кнопку в левом верхнем углу слайда.

- А теперь мы с вами сыграем! Делимся на две команды и по очереди отвечаем на вопросы теста. Какая команда ответит на большее количество вопросов и наберёт, тем самым, большее количество очков – та команда и выиграла! Самые активные игроки команды будут награждены отличной оценкой!

IV. Заключительная часть урока.

Нажимаем на кнопку с вопросительным знаком в центре слайда.

В тесте-игре всего 18 вопросов, в каждом вопросе 4 варианта ответа. Команды отвечают поочерёдно. Даём право отвечать команде одни раз, если ответ – неправильный, то отвечает другая команда.

Пользуясь протоколом игры-тестирования, выставляем баллы за правильные ответы.

Тест-игра.

На слайде появляется сначала вопрос, затем 4 варианта ответа.

При ответе, нажимаем на красную кнопку напротив варианта ответа. Результат – моментальный. Если правильный ответ – то выходит слайд с аплодисментами, вы нажимаете на красную кнопку в правом верхнем углу и переходите к следующему вопросу. Если ответ неправильный – то выходите на другой слайд, и тоже жмёте на красную кнопку в правом верхнем углу, и возвращаетесь снова к этому вопросу для того, чтобы вторая команда дала вам свой вариант ответа. Если же и вторая команда ответила неправильно – то вы, снова, в третий раз, вернувшись к этому вопросу, уже сами нажимаете на правильный ответ (правильные ответы написаны ниже) и только потом переходите к следующему вопросу.

Правильные ответы к тесту:

  1. C
  2. B
  3. B
  4. D
  5. A
  6. A
  7. A
  8. D
  9. A
  10. B
  11. B
  12. B
  13. A
  14. D
  15. A
  16. C
  17. B
  18. A

Если результаты команд одинаковые – ничья! Победила ДРУЖБА!

РЕФЛЕКСИЯ

Отметьте и оцените активных ребят (тех, кто правильно называл ответы).

(“Две звезды, одно пожелание”)

- Кто из ребят может поделиться тем, что нового вы узнали сегодня на уроке? (В устной форме дать возможность 2-3 обучающимся высказаться).

- Ребята, у вас два смайлика. На смайлике, показывающем “Класс!”, на обратной стороне, напишите то, что вам понравилось на уроке, а на другом смайлике – то, что не понравилось.

В оранжевую коробочку положите смайлик с тем, что понравилось, а в белую – смайлик с тем, что не понравилось.

- Спасибо за урок. До свидания.