Бодрящая гимнастика с элементами закаливания "Ёлочка" во второй половине дня в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Поддержание, развитие, укрепление защитных сил ребёнка, повышение сопротивляемости организма. 

Задачи:

  • постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна;
  • поднятие мышечного и психического тонуса;
  • создание хорошего настроения на вторую половину дня;
  • закаливание организма ребёнка;
  • профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

Оборудование: ребристая доска, коврики для профилактики плоскостопия, канаты, дуги для перешагивания и подлезания, лотки с камнями разного размера, кегли, шишки, бумажные снежинки, магнитофон, спокойная и ритмичная музыка.

Использую нетрадиционную  методику контрастного закаливания Ю. Ф. Змановского. Обязательно учитывается общее состояние здоровья детей. Дети после болезни должны заниматься в майках, остальные - в трусиках. Температура воздуха в «теплом» помещении поддерживается с помощью батарей центрального отопления, в «холодном» понижается за счет интенсивного проветривания. Разница температуры в двух помещениях, составляет  в «теплом» +23–+26o, а в «холодном» после постепенного снижения температуры в течение 1-2 месяцев +16 – +17o.

Ход занятия

Дети лежат в кроватках, одеяла откинуты в сторону.

1. Разминка в постели

Воспитатель:

Объявляется подъём!
Сон закончился – встаём!
Но не сразу.
Сначала руки                                    (Дети потягивают руки)
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки,                    (Дети выпрямляют ноги)
Поплясали мы немножко.               (Поочередное поднимание, опускание носков вверх-вниз)
Обхватили ножки                            (Плотно обхватить ноги ниже колен, привести их к груди, нос
Превратились мы в комочки.          спрятать в колени, раскачиваться вперед-назад на спине)
Покатаем мы снежки,
Будем как снеговики.
А теперь голову приподнимаем,   
Лежать, мы больше не желаем.     (Дети садятся в кровати, скрестив ноги в позе «лотоса»)

2. Самомассаж, точечный массаж лица, биологически активных точек

Дети, предварительно разогрев ладони, выполняют  вращающие движения по часовой и против часовой стрелке на 9 счетов.

Отрабатываем точки №2, № 6, №7, № 8, № 9

  • При воздействии на точку 2 повышается сопротивляемость инфекционным болезням.
  • При воздействии на точку 6 дыхание через нос становится свободным, проходит насморк, уменьшается слабость.
  • При воздействии на точку 7 улучшается кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазногояблока и лобных отделов головного мозга.
  • При воздействии на точку 8 исчезает шум в ушах, улучшается слух.
  • При воздействии на точку 9 улучшается работа всех систем организма.

3. Ходьба по массажным дорожкам

Оборудование (дорожки, канаты, дуги для перешагивания и подлезания, корригирующие дорожки, диски и пр.) располагаются по овалу в групповой комнате.


Раз, два, три все встаем
И на коврики идем.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите
И немножко пробегите…
На носках пройдем, на пятках.
На внешней стороне стопы и вприсядку!
Мы трусцою пробежим,
Потанцевать чуть-чуть хотим.

Дети раздеваются до трусиков и проходят в групповую комнату с пониженной температурой. Под  мелодичную музыку дети делают 2 круга по «дорожкам здоровья».

Воспитатель следит за осанкой детей, правильным выполнением движений.

По большому овалу дети идут шагом, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, в полуприседе, в полном приседе, бегом.

4. Гимнастика игрового характера

Останавливаются лицом в круг, и выполняют комплекс «Ёлочка – ёлка»:

«Колючие иголочки»

И.п. – основная стойка, руки за спиной.

Руки вперёд, пошевелить пальцами, сказать: «Колючие!». Вернуться в и.п.  6 раз

«Здоровается с нами ёлочка, машет нам иголочками»

И.п. – основная стойка, руки опущены.

Взмахи: одна рука вперед, другая назад. 6 раз

«Мы очень любим ёлочку»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклон вперёд, раскрыть руки, ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперёд.  6 раз

«Спрячемся под ёлочкой»

И.п. – ноги вместе, руки за спиной.

Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать: «Спрятались!». Вернуться в и.п., выпрямиться. 6 раз

Раскатывание шишек между ладонями и пальцами рук.

5. Дыхательная гимнастика

Дети выполняют дыхательные упражнения:

- «Смолою пахнет ёлочка»   (Глубокий вдох носом, на выдохе произнести «а-а-ах»)

- «Сдуем снег с ладошки»  (Вдох носом, дробный выдох через рот с произнесением звуков «фу-фу-фу»)

- «Сдуй снежинку» (Дети ищут заранее разложенные снежинки, вырезанные из бумаги, кладут их на ладошку. Вдохнув, слегка наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку как можно дальше)

6. Итог, уборка инвентаря, кроватей, одевание, полдник

Использованная литература.

1. Комплекс «Объявляется подъем!». Режим доступа //
http://d11163.edu35.ru/attachments/article/201/%D0%B3%D0%
B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%
B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B1%
D1%83%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%
BB.%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA.%D0%B2%D0%
BE%D0%B7%D1%80.pdf

2. Комплекс упражнений и игр № 8. Режим доступа //
http://www.doumarx.ru/publ/utrennjaja_gimnastika_kompleks_8_i_mladshaja_gruppa/
1-1-0-135

3. Точечный массаж по А.А.Уманской. Режим доступа //
http://bono-esse.ru/blizzard/RPP/O/o_16.html