Урок английского языка по теме "Present Progressive Tense". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Тип урока: Урок “открытия” новых знаний

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проблемного диалога, “Microsoft MouseMischief”

Предметные:

- знать формулу образования и спутники времени Present Progressive Tense;

- понять, когда употребляется в речи Present Progressive Tense;

- сделать выводы об отличии Present Simple Tense от Present Progressive Tense

- активизировать употребление в речи Present Progressive Tense;

Познавательные:

- анализировать и обобщать;

- сравнивать;

- устанавливать причины явлений;

- классифицировать;

- представлять информацию в виде схем;

- извлекать информацию из текста.

Регулятивные:

- оценивать учебные действия;

- работать, опираясь на образец;

- выдвигать версии;

- работать по плану;

- высказывать свое предположение;

- определять цель;

- планировать деятельность;

- выбирать средства достижения цели с помощью учителя;

- оценивать степень успешности достижения цели.

Коммуникативные:

- формировать умение излагать свое мнение;

- уметь работать коллективно;

- слушать и слышать другого;

- менять свою точку зрения;

- участвовать в диалоге;

- работать самостоятельно;

- работать в группе;

- понимать позицию другого;

- предотвращать и преодолевать конфликты.

Личностные:

- формировать умение строить отношения с людьми;

- пользоваться правилами поведения;

- адекватно оценивать себя

Планируемые результаты

Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Методы
1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. 1.Учитель проводит эмоциональную рефлексию.

2. Обучающиеся слушают обращение Минни Мауса по skype.

3.Учитель предлагает оказать помощь Минни Маусу в выполнении домашнего задания.

Взаимодействуют с учителем. Словесный
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. 1. Учитель просит выполнить домашнее задание Минни Мауса. Пробуют выполнить домашнее задание. проблемный, словесный
3. Этап выявления места и причины затруднения
Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Помогает провести пошаговый анализ, зафиксировать шаг, на котором возникло затруднение. В беседе с учителем фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи, и шаг, на котором возникло затруднение. Частично-поисковый,
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Учитель задает вопрос:

“Какова будет тема нашей работы?”

(тема, цели и план корректируются и фиксируются на доске).

1.Формулируют самостоятельно (ПУ) или с помощью учителя (БУ) конкретные цели своих будущих учебных действий.

2.Самостоятельно (ПУ) или с помощью учителя (БУ) предлагают и согласовывают тему урока.

3.Самостоятельно (ПУ) или с помощью учителя (БУ) восстанавливают план работы.

Частично-поисковый
5. Этап реализации построенного проекта
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. 1.Учитель пошагово дает задание для достижения поставленных целей урока. 2.Ребята обсуждают задания в группе и приходят к единому решению проблемы. 1.Работают в группах.

2.Представляют результаты своей деятельности.

Частично-поисковый, метод иллюстрации
Физминутка
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Организует работу в группах (ПУ) 1. Решают задания на новый способ действия, при этом проговаривают вслух выполненные шаги и их обоснование. Практический, метод самоконтроля
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. 1. Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организует самопроверку учащимися своих решений по эталону.

3. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка.

1. Выполняют задания в hand out.

2. Проверяют выполнение по эталону.

Практический, метод самоконтроля
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний. Учитель проводит задания, используя технологию “Несколько мышей” В группе принимают решения и с помощью компьютерной мыши дают ответ и видят свой результат. Технология “Microsoft Mouse

Mischief”

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового 1. Возвращает детей к началу занятия.

2. Дает домашнее задание:

- c.57 упр.1 (выписать предложения в Present Progressive Tense) или с.57 упр.2

- 3.Организует рефлексию.

1. Отвечают на вопросы.

2. Оценивают себя.

3. Записывают д/з, задают вопросы по домашнему заданию.

Словесный, метод контроля

Технологическая карта проекта урока

Приложение 1

Приложение 2