ООД в старшей группе "Волшебница-вода"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развивать познавательные способности и интерес к явлениям окружающей среды.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить работу по расширению знаний о роли воды в жизни человека, растений и живых организмов.

Развивающие:

  • развивать навыки проведения лабораторных опытов, способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности.

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу нашей Земли.

Ожидаемые результаты: навык вести и поддерживать беседу, ощущение себя творческой личностью.

Методические приемы: чтение экологической сказки «Жила-была Река», художественное слово, беседа, ответы на вопросы, построение рассказа, физкультурные упражнения, игры.

Индивидуальная работа с Матвеем Т – (развитие речи, полные ответы) и Динаром З.  – (развитие речи, полные ответы), используя наводящие вопросы, показ образца высказывания, повторение сказанного за другими детьми.

Словарная работа:

  • Активный словарь – вода, речка, ручеёк, жители города, родниковая вода.
  • Пассивный словарь – грязные потоки, ненужные вещи, нефть, огромный завод, трубы..

Оборудование и материалы: учебная зона «Логос», пространство группы, демонстрационные материалы, схемы,  бросовый материал – стаканчики с чистой и грязной водой, салфетки, фильтры из ватных тампонов, снег, дневники для внесения записи.

Участие родителей: проведения экспериментальных опытов в домашних условиях, изготовление водяных часов.

Предварительная работа: велись наблюдения за сезонными изменениями в природе, были проведены опыты по изучению свойств воды, заучивание стихов про воду, познакомились с круговоротом воды в природе.

Ход ООД

1. Организационный момент

Приветствие на трёх языках:

  1. Исәнмәсәз, исәнмәсәз, хаәрле иртә. УМК
  2. Good morning, good morning to you
    Good morning, good morning
    I am glad to see you
  3. Здравствуйте,  доброе утро, мы рады вас видеть.

2. Основная часть

Чтение экологической сказки «Жила-была Река».

В.: «В одном далёком краю жила Река. Начиналась она с небольшого прозрачного родника, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. Из родниковой воды рождался маленький ручей. Перепрыгивая с кочки на кочку, ручеёк журчал, словно говоря всему миру: «Посмотрите, какой я быстрый и смелый!» Ручеёк убегал всё дальше из леса, встречая на своём пути множество других ручейков. Они становились друзьями, соединяясь друг с другом и в конце концов превратились в большую реку. Река тоже любила путешествовать , и однажды она оказалась в городе. Жителям города не хватало воды и её приходилось привозить из далёкого источника. Река напоила весь город. Никто теперь на боялся остаться без воды, ведь река была рядом. Люди быстро привыкли к реке и перестали беречь её. Рядом с рекой построили огромный завод. Из больших труб в Реку потекли грязные потоки. В Реку стали бросать ненужные вещи: банки, бутылки, брёвна, разный мусор. И никто из горожан не подумал, что Река – тоже живая. Покрылась река грязной плёнкой, стали её жители задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. И решила она уйти от людей. Проснулись жители города на следующий день и обнаружили, что исчезла вода. Нечем умыться, нечем напиться, никак суп не сварить, пол помыть. И тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Мы несправедливо обидели Речку, нам надо попросить прощение, и может она вернётся к нам» Попросили люди Реку поскорее вернуться в город. Река была доброй, вернулась она в город помогать людям. А люди убрали весь мусор и больше никогда не засоряли её»

3. Ответы на вопросы:

1) Опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.

2) Как речка помогала людям?

3) Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели?

4) А что вы могли бы сделать для своих рек?

4. Разминка – игра. «Весёлые капельки».

«Жила-была мама-тучка. И были у неё детки-капельки. Подросли капельки, и мама отпустила их поиграть на Землю. Попали капельки на Землю и стали весело прыгать. Потом капельки соединились в ручейки. Ручейки впали в реку. Река впала в озеро. Весело качались капельки на волнах. Стало пригревать солнце. И мама-туча позвала своих детей к себе. Солнце стало светить ярче и капельки стали испаряться. И полетели капельки к маме. Мама-туча обняла их и спросила: «Где вы побывали?» И капельки ответили: «На Земле людей»

5. Экспериментирование.

Опыт.

В.: У вас на столах стоят стаканчики с водой. В первом стаканчике вода из чистой реки, во втором – вода из грязной реки, после того как горожане засорили реку.

Сравните воду в этих стаканчиках. Чем она отличается?

Ответы детей.

В.: В какой воде могут жить рыбки, раки и другие водные животные и растения?

Ответы детей.

В.: Хотите помочь реке с грязной водой очиститься? Попробуйте через фильтр пропустить водичку.

(Проводится опыт детьми)

В.: Сравните водичку в обоих стаканчиках. Какая получилась вода?

Ответы детей.

В.: Ребята, а если большие трубы завода перекрыть фильтром, то река засоряться не будет.

6. Подведение итогов.