Квест, посвященный Международному дню толерантности

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда.

Понятия “патриотизм”, “гражданственность”, “толерантность” приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Много различных материалов, направленных на воспитание толерантности разработано классными руководителями, воспитателями, психологами.

Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.

Цели:

  • содействие воспитанию у подростков общечеловеческих ценностей: справедливости, нравственности, толерантности и раскрытие их творческих способностей.
  • профилактика проявления ксенофобии, экстремизма и терроризма в молодёжной среде

Задачи:

  • содействие воспитанию подрастающего поколения в духе миролюбия, толерантности, уважения основных жизненных ценностей других народов, взаимопонимания, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений;
  • вовлечение подростков в сферу социального творчества.

ПРАВИЛА КВЕСТА

  1. В квесте принимают участие 7 команд по семь человек.
  2. Участники придумывает название команды и выбирают капитана.
  3. Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и /или отличительные знаки.
  4. На этапах прохождения квеста команды сопровождают помощники, которые могут координировать действия в процессе игры, для более успешного выполнения заданий.
  5. Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда помогает организаторам квеста раскрасить Флаг толерантности (собрать эмблему фестиваля, нарисовать плакат о толерантности и т.п.).

Для этого команда:

  • Получает по 7 заданий, которые надо выполнить. Задания выполняются по одному всеми членами команды в порядке, определенном Организаторами игры.
  • Каждое задание состоит из двух частей. I часть – отгадывание ключевого слова или фразы. II часть – поиск кода. Код сдается организатору игры. За нахождение кода игроки получают сигнальный предмет (лента, браслет, значок, фенечка и т.п.)
  • Время выполнение заданий фиксируется в протоколе игры. По окончанию игры время команды суммируется с учетом штрафных минут.
  • Команды могут воспользоваться подсказками, которые можно получить у Организатора – ведущего игру. Каждая подсказка будет прибавлять 5 мин. к общему времени команды
  • За игру члены команды должны собрать семь кодов и получить семь сигнальных знаков, по предъявлению которых делегация получит необходимый инвентарь для раскрашивания флага толерантности.
  • Каждая команда раскрашивает только свою часть Флага толерантности

По окончанию игры подводятся итоги и выбираются команды, занявшие I, II и III места. Команды-победительницы награждаются Грамотами.

Рекомендации для организаторов квеста:

  • На столах команд должны быть ручки или карандаши и бланки для записи ответов, которые сдаются жюри
  • Команды выполняют одинаковые задания, но их порядок у каждой команды свой.
  • Коды необходимо заблаговременно спрятать в разных местах в того помещения, где проводится игра. Если позволяет погода, то можно спрятать коды на улице.
  • Задания команды получают по одному. Выполнив задание, команда передает в жюри ответы и если они правильные, то получает от жюри маршрут для поиска кодового слова. Найдя слово-код команда сообщает его жюри и если слово верное, то капитан получает сигнальный знак (ленточку, значок, фенечку или браслет, кусочек пазла, в общем, все что нафантазируете)
  • Побеждает команда, которая быстрее других выполнит все задания, узнает все кодовые слова и раскрасит свою часть Флага Толерантности (соберет часть эмблемы фестиваля, нарисует плакат о толерантности и т.п.).
  • Сам флаг имеет расцветку радуги
  • Флаг (эмблему) нужно сделать заранее и приготовить краски, кисти или другие подручные средства для его раскрашивания (создания)

Сноски к заданиям при распечатывании для команд необходимо удалить. Это пояснения только для организаторов, проводящих игру

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КВЕСТА

Задание 1 ( Ответ должен быть на английском языке)


Чтобы правильно ответить на задание, нужно на циферблатах часов (см. рис.1 Приложение 1) отмечать цифры, которые зашифрованы в фамилиях и соединять их с центром циферблата стрелками. На каждом циферблате будет одна буква.

А) Найдите слово на английском языке. Оно прячется в тексте.

Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри

В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.

Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет

Эталоном вежливости считают английских джентльменов. И вот какая история произошла на одном из лондонских вокзалов под часами.

Встретились однажды на перроне под часами два ученика престижной лондонской школы.

- Добрый день, мистер Узли! - воскликнул один из них.

- О, мистер Поттер, добрый день! – восторженно отвечал другой.

- Скажите, Вы ведь, как Президент школьного совета, знаете всех учеников школы?

- Думаю, что не всех, но многих.

1 - Тогда, возможно, Вам известны мистер Туймонд и сэр Форшоу.

2 - А, это те господа, что недавно поссорились с Твелфордом?!

- Да-да, именно, с Твелфордом.

3 - Тогда я спешу Вас огорчить. Они вчера уехали в гости к сэру Уантоби и сэру Элевенсмиту в Ливерпуль.

4 - Ах, как жаль, я так хотел с ними поболтать о нашем общем приятеле Сиксвери.

5 - О нем могут многое рассказать господа Твелферсен и Фридман.

6 - Пожалуй, я загляну к Твелферсену.

7 - Нет-нет, не спешите, он играет по пятницам в настольные игры с Найнфордом, Фриманом и Сикстеном.

8 - Большое спасибо за информацию, я пойду, а то меня уже заждались в кафе Уантбери, Элевенброкс и Сиксмаер.

- До свидания, мистер Уизли!

- Прощайте, мистер Поттер!

ОТВЕТ: Civility – вежливость, любезность

Задание 2.

А) Угадайте, в каком мультфильме говорят на этом языке. Сообщите ответ ведущему и получите у него дешифровщик (см. рис. 2, 3 Приложение 1).

Б) Расшифруйте кодовую фразу. Запишите ее на бланке ответов и сдайте в жюри.

В) После проверки фразы, получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.

Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет

ОТВЕТ: ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ДОРОГА К МИРУ!

Задание 3. (см. рис. 4 Приложение 1)


С заданием выдается картинка кнопочного телефона

А) Найдите спрятанное здесь имя

Б) Запишите имя в бланке ответа и отдайте жюри

В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.

Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный браслет

Здесь зашифрованы имена праведников толерантности, людей с открытым сознанием. Их деяния являют собой образцы толерантности и ненасилия как двигателей развития человеческой истории.

4(4)3(2)2(3) 6(3)5(3)4(4)6(2)6(3)5(3)4(2)

5(1)2(1)7(2)2(1)6(3)5(1)2(1) 2(4)2(1)5(2)3(1)4(1)

2(1)5(2)3(1)6(1)3(2)4(2) 6(2)2(1)7(2) 2(1)6(1)5(3)2(3)

9(4)5(2)6(4)8(1) 4(3)5(3)6(1)7(4)2(1)4(3)

6(2)5(3)4(4)5(3)5(1)5(3)5(2) 5(1)4(1)7(2)5(3)9(2)4(4)6(2)

6) 2(1)4(4)9(1)2(2)3(2)6(1)6(3) 8(1)2(3)3(2)4(2)7(3)3(2)6(1)

7) 5(1)2(1)6(1)6(3)4(1)5(2) 4(4)9(3)6(3)3(2)6(1) 4(3)4(1)5(2)2(4)

ОТВЕТ:

  1. Лев Толстой
  2. Махатма Ганди
  3. Андрей Сахаров
  4. Януш Корчак
  5. Соломон Михоэлс
  6. Альберт Швейцер
  7. Мартин Лютер Кинг

Задание 4.


Слово можно прочесть, если в каждой строке выбирать букву, согласно номеру строчки

А) Найдите спрятанное здесь слово (проявите знания математики)

Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри

В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.

Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет

  1. Равенство
  2. Нация
  3. Дискриминация
  4. Солидарность
  5. Нацизм
  6. Фашизм

ОТВЕТ: Расизм

Задание 5.

А) Эта фраза написана на “соленом” языке. Вам надо перевести ее на русский язык

Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри

В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.

Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет

Всесе люсюдиси наса босольшосой пласанесетесе

Досолжнысы всесегдаса друсужисить.

Досолжнысы всесегдаса смесеясятьсяся десетиси

Иси в мисирносом мисиресе жисить

ОТВЕТ:

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить

Задание 6.


Количество ребусов для команды определяется организаторами при подготовке к игре

А) Разгадайте ребус (см. рис. 5-11)

Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри

В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.

Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный предмет

ОТВЕТ:

1 ребус – ТОЛЕРАНТНОСТЬ

2 ребус – ТОЛЕРАНТНОСТЬ

3 ребус – КУЛЬТУРА

4 ребус – ПАТРИОТИЗМ

5 ребус – СОЛИДАРНОСТЬ

6 ребус – РАВЕНСТВО

7 ребус - ДЕМОКРАТИЯ

Задание 7.


Каждая сосиска - это тире, а пицца – точка

А) Нарисуйте сосиски и пиццы. Получите дешифровщик (см. рис. 12 Приложение 1) с гениальным изобретение американского художника и инженера, которое широко используется моряками и полярниками, а также телеграфистами

Б) Запишите слово в бланке ответа и отдайте жюри

В) Получите у члена жюри адрес для поиска кодового слова.

Г) Найдите и запомните кодовое слово (см. Приложение 2), сообщите его члену жюри и получите сигнальный браслет

Пятеро учеников школы на большой перемене забежали в буфет, чтобы перекусить.

- “Ну, что будете брать?” - поинтересовался у приятелей Олег, постукивая ритмично пальцем по столу.

С: -Я буду сосиску в тесте и пиццу!

В: - А мне пиццу и сосиску в тесте!

А: - Я сосиску в тесте и 1 пиццу, и еще сосиску и пиццу. Я очень голодный

М: - Мне, пожалуй, две пиццы.

О: - А я возьму пиццу, сосиску в тесте и все. Нет, поддержу Андрея, и возьму еще пиццу и 1 сосиску.

ОТВЕТ: Нация.