Урок математики на тему "Деление с остатком". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  • способствовать осознанию теоретической и практической ценности
  • изучения нового математического понятия – деление с остатком – для расширения представлений детей об операции деления;
  • учить формулировать проблему;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логико-математическую речь, исследовательскую и
  • творческую деятельность, рефлексию и адекватную самооценку.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска SMARTBoardSB600series с программным обеспечением SMARTNotebook 11;
  • нетбуки (для детей) и компьютер (для учителя) с программным обеспечением ClassroomManagement;
  • подключение к сети Интернет.
  • Приложение.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Информационная среда
1. Мотивация к учебной деятельности Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая ........(Работа)

Но любая в математике работа,
Не обходится без устного ....(Счета )

 

Страница 1

2. Актуализация знаний Найдите лишнее выражение и объясните свой выбор Б1. В выражении 72:12 частное равно 6, а в остальных – 3

Страница 2

Найдите выражение, значение которого на 60 меньше 100 Б2. 16*0+40
Найдите пример, ответ которого на 1ед. больше, чем 8 дес.6ед. Б3. 49+45-7
Увеличьте 7 в 3 раза и найдите выражение с таким значением Б4. 48:4+9
Найдите сторону квадрата, площадь которого равна 81кв.м Б5. 9м
Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 18дм и 3дм Б6. 54кв.дм
3. Выявление места и причины затруднения   Да.

Почемучка не может решить задачу и просит нас о помощи. Поможем?  

Страница 3

“Четверым ученикам купили в подарок 8 календариков, 12 карандашей, 9 тетрадей поровну каждому. По сколько календариков, карандашей и тетрадей получил каждый?” 8:4=2(к.)  
Как узнаем сколько календариков получил каждый ученик? 12:4=3(к.)
Как узнаем сколько карандашей получил каждый ученик? 9:4=?
Как узнаем сколько тетрадей получил каждый ученик?

- У вас возникло затруднение? Какое затруднение?

9 на 4 не делится
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения - Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок? Научиться новому способу деления.  
- Давайте попробуем решить эту задачу практически. Работа по группам
- Что у вас получилось? Отвечают первые номера групп. Каждому досталось по 2 тетради и еще 1 тетрадь осталась.
5. Реализация построенного проекта - Вы нашли блестящие решения!

-Давайте подумаем, а как это записать.

Работа в группах. Предложение различных вариантов записи.

image005.png (41616 bytes)

Страница 4

- Сформулируйте тему урока.

- Как же выполнить деление с остатком?

Нужно найти ближайшее число к 9, которое делится на 4 без остатка- это8, затем найти частное и остаток.

Страница 5

6. Минутка здоровья 1) Зарядка для глаз. Следим за передвижениями Колобка.

2) в парах:

Здороваемся пальчиками, спинками, локотками.

 

Страница 6

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи - Рассмотрите выражения.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Во всех примерах делитель 6.

- Есть примеры на табличное деление, и примеры – на деление с остатком.

 
- Давайте выделим примеры-“помощники”. Подчеркнём их.

- Теперь найдите значения выражений, которые делятся с остатком.

12:6, 42:6.54:6

Работа по группам (деление выполняют №2,3 и 4, №1 осуществляет контроль)

Страница 7

- Подчеркните делитель и остаток. Понаблюдайте, какая связь между ними? Какой вывод можно сделать? Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.

Страница 8

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение - Расположите этапы деления с остатком в нужной последовательности. Работа в группах.

Страница 9

- Где же в жизни нам может пригодиться умение делить с остатком.

- Вот и наш Почемучка отправился в магазин. У него есть 50 рублей, и он хочет купить шоколад по цене 8рублей. Сколько шоколадок сможет купить Почемучка?

Предположения детей.

 

 

Работа по группам с проверкой на доске.

Страница 10

Страница 11

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Учитель следит за работой каждого учащегося и групп в целом через функцию “контроль”

Работа в нетбуках: проходят по ссылкам, выбирая свой уровень сложности, выполняют задания и проверку. 1 группа сложности.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68/103507/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68/103507/

2 группа сложности.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68/103507/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68/103507/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68/103507/

3 группа сложности

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68/103507/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
000001a7-a000-4ddd-3333-2e0046b1dc68/103507/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/
8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/
9. Рефлексия учебной деятельности - Ребята, какую задачу мы ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

- Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал(а)

Сегодня на уроке я научился(лась)

Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше

Самым интересным было

Наиболее трудным мне показалось

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что

Изучить новый способ деления.

Удалось ...

Работа в группах