Экологическая сказка «Жалобная книга природы»

Разделы: Внеклассная работа, Экология


На сцене – декорации лесной полянки

Ведущий:

Ребята, сядьте поудобнее  – мы начинаем! 
Недалеко от города в густом лесу жили-были лесные звери. Жили они дружно, друг друга не обижали.....  (звучит музыка, разыгрываются небольшие диалоги)

Сценка “Белка и Медведь” Н.Сладков

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
- Я-то? Да ем!
- А днем?
- И днем ем.
- А утром?
- Тоже ем.
- Ну, а вечером?
- И вечером ем.
- А когда же ты не ешь?
- Да когда сыт бываю.
- А когда же ты сыт бываешь?
- А никогда….

2 сценка

(Выходят Ёж и Заяц. Инсценировка)

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Ёжик, все равно плохо.
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Ёжик, невелико счастье.
- Вот тебе, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Ёжик, что мне клыки да когти!
Душа-то у меня все равно заячья.

3 сценка

(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н.Сладкову)

- Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то, что некрасивый…..
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то – чтобы неуклюжий!
- Ну так какой же я с колючками-то?
- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Ведущий. Но не только звери жили в этом лесу, иногда в лесу появлялись и другие гости….

Появляются туристы с удочками и  рюкзаками;  при виде их звери прячутся, испуганно выглядывают, следят за людьми. «Туристы»  под музыку проходят между елками, поют песню (А в Подмосковье водятся лещи, ягоды грибы…) и усаживаются на поляне. Достают одноразовую посуду, пластиковые бутылки, «еду». Отдыхают и уходят под музыку оставляя весь мусор на поляне.

Ведущий. Лесным жителям это совсем не понравилось! Звери появляются из укрытия и возмущенно разговаривают.

Лиса (оглядывается) – Грязно у нас в лесу.

Медведь (сердито) - Опять  люди намусорили и ушли! Не убрались!

Заяц - А я лапку об стекло поранил, ходить больно!

Ёж -  А я в пакете запутался, чуть не задохнулся.

Медведь (сердито) – Я уже их столько раз пугал, а они всё ходят и  ходят..

Заяц – А я каждый день лес убираю, устал уже – сил больше нет!

Ёж - Самим нам не  справиться, нужно  у кого-то  помощи попросить.

Лиса (задумчиво) - я знаю у кого. Есть книга волшебная. Если в ней нашу жалобу написать – сразу помощь придет! 

Выходит жалобная книга. Звери подходят  к книге и пишут жалобу.

Звери уходят, книга остаётся. Выходят школьники (у них на рукаве повязки). Книга обращается к ним.

Ж.К.П. (жалобная книга природы): «Помогите, ребята, лес спасать надо!»

Девочка

Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, лес наш милый,
Сейчас поможем мы тебе!

(Дети собирают мусор в мешок)

Мальчик

Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!

Дети вешают плакат «Береги лес» или «Не сори в лесу».

Звери и дети берут мешки с мусором и уходят.

Смена декораций. Появляется речка. Музыкальное сопровождение.

Инсценировка: Волк ловит «рыбу» (башмак, консервная банка, пустой пакет из-под сока).

Выходит Лиса и Медведь

Как рыбалка?
Может угостишь нас рыбкой?

Волк: Эх! А какая раньше речка чистая была! Я теперь не рыбу ловлю, а мусор вылавливаю. Что теперь делать? Как речке помочь? 

Лиса: Мы знаем, кто тебе помочь может

Медведь. Есть книга такая волшебная…

Выходит Ж.К.П. «Звали меня? Что случилось? Какая беда?»

Звери записывают в книгу

Выходят школьники. Книга обращается к ним.

Ж.К.П.: «Помогите, ребята, речку спасать надо!»

Дети:

«Знают все взрослые, знают все дети,
Что человек за природу в ответе».

Дети убирают мусор, вешают плакат «Береги водоёмы»  вода становится чище. Смена декораций (речку убираем, появляется грядка).

Инсценировка по Н.Сладкову

(Выходит Одуванчик, за ним Заяц под зонтом. Выходит Ёжик и подлетает Пчелка)

Одуванчик - Как хорошо на грядке. Ой, дождик! Ура! Караул! Ура! Караул!

Заяц - Что с тобой, Одуванчик? Ты не заболел? Ты желтый весь! Чего ты то “ура”, то “караул” кричишь?

Одуванчик - Закричишь тут! Корни мои рады дождю, все “ура” кричат, а цветок “караул” кричит – боится, что пыльцу испортит.
Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

Заяц - А что ты делаешь на моей грядке с морковкой?

Одуванчик - А где твоя морковка? Покажи?

Заяц - Вот она, уже всходит. Сейчас полью…

(Показывает на грядку, там  появляются мутанты)

Заяц - Ой, что это за растения?! Я не сажал такие!! Что с землёй происходит.

(Подходит Ёжик)

Ежик - Зайчик, как твой урожай?

Заяц -  Посмотри – что на грядке выросло….

Ежик - Ой, нет, это есть нельзя!

Заяц-земля сильно загрязнена… Урожай отравлен!

(прилетела пчёлка)

Пчёлка - Еле к вам добралась, воздух очень грязный. Говорят, что у вас книга какая-то волшебная есть?

(Звери зовут жалобную книгу)

Ж.К.П.: «Вы меня звали? Какая беда?»

Одуванчик  говорит, а ежик и зайчик пишут в книге

Одуванчик -  Земля отравлена и  воздух грязный! Нужно помощников звать сюда!

Ж.К.П.: «Помогите, ребята! Нашу землю и воздух спасать надо!»

Выходят дети

- Мы знаем, как помочь! Посадим деревья. Они будут очищать воздух.

Играет музыка. Дети выносят на середину сцены дерево и «сажают». Вешают плакаты «Не загрязняй воздух», «Посади дерево». Выходят все герои и встают в круг вокруг дерева.


Дети читают стихи:

- Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете...
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Живая природа из века во век
Она доверяет тебе человек!
Ты – самый умный, а значит в ответе
За всё, то живое, что есть на планете!