Урок литературного чтения "А.Л.Барто. Стихи о детях". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель деятельности педагога: создать условия для обогащения читательского опыта и интереса детей к чтению через систему упражнений с литературными произведениями А.Л. Барто.

Планируемые результаты (УУД):

  • Личностные: проявление интереса к культуре своего народа, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, развитие доброжелательности, самостоятельности;
  • метапредметные: регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу, выстраивают последовательность необходимых операций, осуществляют контроль и взаимоконтроль,оценивают результаты деятельности;
  • познавательные-извлекают необходимую информацию, составляют несложные монологические высказывания, строят рассуждения;
  • коммуникативные- формулируют собственное мнение; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • предметные: называют фамилию автора и название произведения, определяют героев произведений, выполняют упражнения для совершенствования техники чтения,осознанно правильно, выразительно читают, умеют выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.

Тип урока: Формирование новых знаний.

Возраст учащихся:2 класс.

Программное обеспечение: Л.А.Ефросинина Учебник для 2 класса Литературное чтение. - М.: Вентана-Граф, 2013г. Л.А. Ефросинина Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса-М. Вентана-Граф. 2015 г.

Средства обучения: портрет А.Л.Барто, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютерная презентация, документ-камера, мяч.

Форма организации учебной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • работа в парах;
  • работа в группах;
  • индивидуальная работа;
  • самоконтроль;
  • взаимоконтроль.

 Методические приёмы: Корзина идей”, “Фотоглаз”, “Маленький театр”, чтение за “диктором”, “Я знаю, а ты?”, система “заместителей”.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Стадия вызова. Объявление темы. Постановка целей.

Фронтальная работа.. (слайд №)

- Вы догадались, чей портрет висит на доске? (ответы детей.)

- Как вы думаете, почему именно этого поэта? (ответы детей: будем читать его стихи.)

- Прочитайте тему урока. (А.Л.Барто. Стихи о детях.). (слайд №)

2. Приём “Корзина” идей.. (слайд №)

- Какие учебные задачи вы можете поставить к этой теме? (чем мы будем заниматься на уроке?)

Дети делают предположения, на основе которых формируется кластер. Используя полученную схему, учитель строит свою дальнейшую работу.

III Стадия осмысления. Работа по теме урока.

1. Извлечение необходимой информации.

- Поднимите книги, которые вы сегодня принесли на урок? Кому из вас нравятся стихи А. Барто? Что вы знаете о жизни этого поэта? (ответы детей, если могут рассказать какие-то факты биографии А.Л.Барто. Перечисляют откуда они знают эту информацию)

- Сейчас я предлагаю посмотреть презентацию об А.Л. Барто. (просмотр слайд №)

- Что нового узнали?

2. Разминка.

- Прежде чем начнём читать стихи, мы проведём разминку.

Фотоглаз (слайд №)

(Стихи, белый, весёлый, школа, ребёнок, зелёный, смеётся, прыгает.)

Ряд букв (слайд №)

БПРКТЖСВХМГШЩДЗ

Читаем с А, Я, О, Ё, И.

“Маленький театр”. Чтение стихотворения с различной интонацией, громкостью. (работа в парах)

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Какая интонация больше подходит к этому стихотворению.

Чтение за диктором.

Для чего написано это стихотворение?

IV. Физминутка.

3. Чтение детьми подготовленных стихотворений.

Дети читают стихи. (объясняют свой выбор).

4. Групповая работа.

Найти в предложенном стихотворении всю возможную информацию.

Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
А Света -
Ей шесть лет -
Кричит братишке: - Молодец,
Что родился на свет!

5. Моделирование обложки.

- Сейчас, предлагаю сделать обложку книги к сегодняшнему уроку.

Что читали? О чём? Автор. Название.

Выполняют на интерактивной доске, используя систему “заместителей”

V. Стадия рефлексии.

Подходит к концу наш урок. Вернёмся к кластеру и посмотрим, всё ли мы выполнили?

Приём “Я знаю, а ты?” (Дети передают друг другу мяч, каждый говорит, что он узнал нового по теме урока и оценивает себя)

VI. Итог урока. Домашнее задание.