Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

Метапредметные результаты.

  • Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
  • Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
  • Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Предметные результаты:

  • пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Этап (учебная ситуация) Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Учитель приветствует ребят. Объявляет девиз урока:

“Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает”
Ф.Сеф

Я желаю не скучать и активно отвечать.

Ребята! Сегодня у нас урок-путешествие. А совершим мы его на корабле, который назовём “Летучий голландец”. Капитаном корабля буду я, а вы будите юнгами. Открываем судовые журналы (это наши тетради) и записываем число.

Демонстрируют готовность к уроку
2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для деятельности каждого учащегося на уроке

Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, необходимо проверить готовность экипажа. Дают ответы:
Задание 1. Ответьте на вопросы:

- Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число?

- Как умножить дробь на дробь?

- Как выполнить умножение смешанных чисел?

Очень часто успех мероприятия зависит от умения вовремя найти неисправности и устранить их

1) отвечают на вопросы
Задание 2. Найди ошибку или недочёт в примере

Молодцы! Вы справились.

Отдать швартовы. В путь.

2)

- не сокращена дробь: 1 и 4;

- не выделена целая часть: 2;

- вычислительная ошибка: 3

3. Этап обобщения.

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания

1 пункт путешествия Подводные скалы

Ребята. Впереди по курсу подводные скалы. Нам необходимо их обогнуть. Для этого мы решим задачу.

Задача 1. Основание подводных скал имеет форму прямоугольника, ширина которого равна , а длина в больше. Какова площадь основания подводных скал?

Молодцы ребята! Вы справились. Мы успешно обошли скалы. Наше путешествие продолжается.

2 пункт путешествия Необитаемый остров

Внимание! Впереди остров! Давайте высадимся на него.

Кажется остров необитаем.

Предлагаю отправиться на поиски клада. Для этого разбиваемся на группы по 4 человека.

1) Учащиеся работают в парах

Далее обсуждается решение задачи

1) Игра математическое лото

В ходе выполнения задания учащиеся должны получить картинку с сундуком.

Молодцы ребята! Вы нашли клад. А теперь надо попытаться открыть сундук. Для этого вы должны отгадать шифр к замку. Шифром являются значения выражений.

2) Учащиеся работают в группах. Решают задания математического лото
2) (Проблемное задание) Устно найдите значения выражений

а)

б)

в)

Ребята, смотрите. Сундук открылся. А там для вас послание: “Ваше богатство – ваши знания!”

Ребята! Пора плыть дальше!

3 пункт путешествия Пиратский корабль

Ребята! На горизонте пиратский корабль. Предлагаю подготовиться к встрече с ними.

- Учащиеся решают задания у доски с комментарием. Дети проговаривают правило.

- учащиеся решают с консультацией учителя

Физкультминутка 3) проводят физкультминутку
Обхитрить пиратов и скрыться от них нам помогут уравнения.

Выберите одно из уравнений и решите его

I уровень:

II уровень:

Учащиеся выбирают уравнение и решают его. Два ученика работают на переносных досках. Затем класс проверяет оба решённых уравнения

Молодцы! Мы оторвались от пиратов

4 пункт путешествия Остров мудрецов

Внимание! Впереди показался остров со сказочным замком.

На этом острове живут Мудрецы. Они любят сочинять и разгадывать ребусы, головоломки, математические загадки.

4) индивидуальная дифференцируемая работа
Задание 1. Разгадайте ребус

дробь
Мудрецы предлагают Вам разбиться на группы по 4 человека и составить математический ребус.

Молодцы!

А теперь держим путь домой

5 пункт путешествия Возвращение

А по дороге в исходный пункт решите математический диктант

5) работа в группах
4. Математический диктант Вариант I

1)

2)

3)

4)

5)

Вариант II

1)

2)

3)

4)

5)

Выполняют работу

Меняются тетрадями, проверяют самостоятельную работу у соседа по парте по ключу к данному варианту

 

5. Этап рефлексии. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Ребята! Понравился ли вам урок. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и поднимите его. Дают ответ на вопрос
Домашнее задание 1. п.13 (повторить)

2. Выполнить № 467; 474, 478(д)

Записывают домашнее задание