Игровая деятельность в реализации ФГОС ДО. Сюжетно-ролевая игра "В гости к бабушке на чаепитие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: Формировать умение у детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре), развивать интерес к игре; побуждать детей объединятся в группы в игре; знакомить детей с правилами поведения в магазине, в транспорте; воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Музыка”, “Социализация”.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, “чеки” из бумаги, “деньги”, “ценники”, кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки. кепка, микрофон, макет автобуса, руль, халат продавца, шапочка, набор чашек для чаепития.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что у нас в гости пригласила бабушка на чаепитие. Бабушка прислала нам открытку с приглашением. Вы все знаете, что на чаепитие принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести все эти покупки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)

II. Основной ход игры:- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для чаепития. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Давайте выберем продавца, контролёра, охранника (по считалке, выбранные занимают “рабочие места”), я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.

- Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)

- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!

III. Игровая ситуация “Интервью” (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты “Тольяттинские новости”, хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили угощения и подарки? И т.д.

IV. Выход из игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

- Ребята, займите места в автобусе, едем в гости к бабушке.

- Приехали.

- Воспитатель берет на себя роль бабушки и радостно встречает детей. Дети отдают свои покупки и подарки к чаепитию. Дети помогают накрыть на стол. За столом дети предлагают бабушке послушать свои любимые песенки. Бабушка благодарит детей за хорошее проведенное вместе время. Ребята прощаются с бабушкой, благодарят ее за все и отправляются обратно в детский сад.

По дороге в детский сад у автобуса заглох двигатель. Шофер пригласил по телефону ремонтную бригаду. Дети выбирают между собой – ремонтников. Ремонтники берут чемоданчик с инструментом, одевают накидки с надписью “Автомеханик”, приступают к починке двигателя. После окончания работы шофер благодарит ремонтников за работу и предлагает ребятам продолжить поездку. Дети возвращаются в детский сад.

Рекомендация для родителей по речевому развитию у детей.

Развитие речи ребенка – один из показателей его интеллектуального, психического, эмоционального развития, если ребенок в такой важный период своей жизни, каким является раннее детство, недополучает человеческих соприкосновений – умственных, эмоциональных, часто физических, если существует дефицит общения с родителями, в первую очередь с матерью, - мы рискуем его здоровьем. Общение – один из самых важных факторов в жизни каждого человека. Понятно , что в современное время родители испытывают недостаток времени отсюда и страдает общение. А в жизни ребенка общение играет ведущую определяющую роль. И значение семьи здесь важно. Психологический климат семьи, нравственные и духовные ценности, которые культивируются в ней, определяют будущее ребенка. Поэтому вся система семейного воспитания ребенка и речевого развития должна быть взаимосвязана, быть творческой, использовать разные приемы – игру, познавательные занятия, определять круг чтения ребенка. Важной целью для родителя всегда должно быть-закрепление звуков речи, обогащение словаря, обучение связно пересказывать прочитанное. Родители должны стремится научить ребенка думать, размышлять, сочувствовать, сопереживать.

Рекомендации для родителей по обучению речевого развития:

1.Развитие связной речи:

- ребенок должен реагировать на обращение, отвечать на вопросы взрослого, используя доступные речевые средства;

- вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

- задавать вопросы, просить разрешения и т.п.;

- осваивать первые уроки культуры общения: здороваться, прощаться, благодарить, использовать дружелюбный, спокойный тон общения;

2. Развитие словаря:

- называть предметы, круг действий ребенка;

- называть действия с предметами, их особенности: размер, цвет, качества(теплый, чистый и т. д.), материалы( глина, песок, бумага);

- называть действия(убрал книгу, вымыл руки и т. д.);

- называть имена близких людей, родственников, воспитателя;

3. Грамматическая правильность речи:

- учить строить простые предложения, пользуясь системой окончаний для согласования слов;

- использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласкательности, увеличительности (- чик,-щик,- енок, -онок, -ище);

4. Звуковая культура речи:

- ребенок должен правильно пользоваться речевым дыханием;

- читать стихи не крикливо, в среднем темпе;

- правильно передавать звуковое значение слова;

- интонировать свою речь.

В речевом развитии также важно знакомить детей со сказками, литературными произведениями, с устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки, загадки, считалки, фразеологизмы). В развитии речи немало важную роль играет музыка, изобразительное искусство, художественная литература, театр. В детском саду эти средства широко используются. Но и родители должны приложить определенные усилия в решении данной задачи.