Контрольные работы по биологии. 7-й класс

Разделы: Биология

Класс: 7


Аннотация:

Контрольная работа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику В.Б. Захарова, H.И. Сонина “Биология 7 класс”. Контрольная работа составлена на основе обязательного уровня знаний, соответствует программному материалу. Работа рассчитана на один урок, имеет два варианта, есть ответы на все вопросы. Каждый вариант включает несколько заданий разного уровня сложностей.

Целевая аудитория: 7 класс.

Цель контрольной работы: проверить уровень освоения учебного материала учащимися седьмых классов раздела “Споровые растения”

Задачи:

  • выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по разделу: “Споровые растения”
  • учащиеся должны знать основные стадии в жизненном цикле споровых растений, знать основные особенности организации споровых роль споровых в природе и в жизни человека.
  • учащиеся должны уметь отвечать на вопросы; совершать логические мыслительные операции : сравнивать, анализировать, обобщать.

Задание 1.

Какие утверждения верны? (указать “да”, или “нет”)

  1. Мхи относятся к высшим растениям.
  2. Хвощи произошли от грибов
  3. Болота, в которых произрастают мхи, служат накопителям
  4. Гаметофиты кукушкина льна однополы.
  5. Из мегаспор у папоротника развивается спорофит.

Задание 2

Дайте определение понятиям:

  1. Гаметофит -
  2. Спорофит -
  3. Заросток -
  4. Псилофиты -
  5. Хвощи -

Задание 3

Дать общую характеристику следующим отделам (по плану)

  1. Отдел Плауновидные
  2. Отдел Водоросли

План:

  1. Строение тела -
  2. Способ питания -
  3. Размножение -
  4. Местообитание -
  5. Значение -

Задание 4

Выберите один верный ответ

1. Тело папоротника состоит из:

А) стебля, листьев, корней

Б) только из листьев

В) стебля и корней

Г) нет верного ответа

2. Процесс оплодотворения у плаунов:

А) зависит от присутствия воды

Б) не зависит от присутствия воды

В) может происходит как в воде, так и без нее

Г) нет верного ответа

3. Сфагнум относится к отделу:

А) папоротниковидные

Б) хвощевидные

В) моховидные

Г) плауновидные

4. Из оплодотворенной яйцеклетки у хвоща развивается:

А) бесполое поколение - гаметофит

Б) половое поколение - гаметофит

В) бесполое поколение - спорофит

Г) нет верного ответа

5. Хвощевидные произошли от:

А) мхов

Б) псилофитов

В) бактерий

Г) нет верного ответа

6. Контрольная работа по биологии 7 класс. Вариант 2.

Задание 1.

Какие утверждения верны? (указать “да”, или “нет”)

  1. В жизненном цикле папоротника преобладает фаза гаметофита.
  2. У кукушкина льна хорошо развиты ризоиды.
  3. Важное условие полового размножения хвощей - наличие воды
  4. Плауновидные характеризуются членистостью побегов.
  5. Гроздовник относится к отделу хвощевидные.

Задание 2

Дайте определение понятиям:

  1. Ризоиды -
  2. Бриология-
  3. Микроспоры -
  4. Мегаспоры -
  5. Эпифитные папоротники -

Задание 3

Дать общую характеристику следующим отделам (по плану)

  1. Отдел Папоротниковидные
  2. Отдел Водоросли

План:

  1. Строение тела -
  2. Способ питания -
  3. Размножение -
  4. Местообитание -
  5. Значение -

Задание 4

Выберите один верный ответ

1. Представители этого отдела, отмирая образуют торф:

А) папоротниковидные

Б) хвощевидные

В0 моховидные

Г) плауновидные

2. Сальвиния относится к отделу:

А) папоротниковидные

Б) хвощевидные

В) моховидные

Г) плауновидные

3. Плауновидные произошли от:

А) грибов

Б) бактерий

В) псилофитов

Г) нет верного ответа

4. Микроспоры при прорастании дают начало:

А) гаметофиту, на котором образуются мужские органы размножения

Б) гаметофиту, на котором образуются женские органы размножения

В) верны А и Б

Г) нет верного ответа

5. Тело печеночника состоит из:

А) листьев, стебля

Б) стебля и корневища

В) стелющего таллома

Г) стебля, листьев, придаточных корней.

Ключи к контрольной работе

Вариант 2

Задание 1

1 нет, 2 - да, 3 -нет, 4 -нет, 5 -нет

Задание2

  1. нитевидные выросты, состоящие из одной или нескольких клеток
  2. наука о мхах
  3. мелкие мужские споры
  4. крупные женские споры
  5. папоротники, поселяющиеся на других растениях Задание 3

Отдел папоротниковидные

План:

  1. Строение тела - листья, стебель и корни
  2. Способ питания - автотрофное
  3. Размножение - чередование бесполого и полового поколения, вегетативное
  4. Местообитание - начиная от пустынь и кончая болотами
  5. Значение - в пищу как салат в Японии, готовят из листьев глистогонное средство, и т.д.

Отдел Водоросли

План:

  1. Строение тела - таллом
  2. Способ питания - автотрофное, но некоторые гетеротрофно
  3. Размножение - половое, бесполое, вегетативное
  4. Местообитание - моря, океаны, на почве, кора деревьев и т.д
  5. Значение - образуют фитопланктон, морская капуста - пища, корм скоту для промышленно переработки и т. д

Задание 4

1 -В, 2 -А, 3 - В, 4 - А, 5 - В

Вариант 1 Задание 1

1 - да, 2 - нет, 3 -да, 4 -нет, 5 -нет

Задание2

  1. половое поколение растения
  2. бесполое поколение
  3. небольшая пластинка, образующая из спор
  4. первые наземные растения
  5. многолетние травянистые растения

Задание 3

Отдел плауновидные План:

  1. Строение тела - листья, стебель и корни
  2. Способ питания - автотрофное
  3. Размножение - бесполое, половое, вегетативное
  4. Местообитание - хвойные и смешанные леса
  5. Значение - споры используют в медицине в качестве детской присыпки, в ветеринарии, промышленности

Отдел Водоросли

План:

  1. Строение тела - таллом
  2. Способ питания - автотрофное, но некоторые гетеротрофно
  3. Размножение - половое, бесполое, вегетативное
  4. Местообитание - моря, океаны, на почве, кора деревьев и т.д
  5. Значение - образуют фитопланктон, морская капуста - пища, корм скоту для промышленно переработки и т.д

Задание 4

1 -А, 2 -А, 3 - В, 4 - В, 5 - Б