Открытое сюжетно-игровое занятие по двигательному игротренингу с использованием футбольных мячей на тему "Осеннее путешествие"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (46 МБ)


Цель:

Учить детей проговаривать стихи в ритме движений для развития ритмического чувства речи. Профилактика и исправление отклонений в развитии крупной и мелкой моторики, развитие опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

  1. Продолжать учить технике выполнения упражнений на фитбольных мячах,
  2. а также сохранять координацию и равновесие.

  3. Учить двигаться пластично, передавать с помощью движений различные образы животных.
  4. Продолжать учить проговаривать стихи в ритме движений для развития ритмического чувства речи.
  5. Продолжать развивать мелкую моторику с помощью массажного мяча, обучать навыкам самомассажа.
  6. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
  7. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.
  8. Закрепить умение выполнять определенные движения в соответствии и мнемотаблицей.
  9. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях. Развитие чувства коллективизма, выдержки.

Оборудование: мячи по количеству человек в группе (мяч подбирается с учетом ростовых параметров), массажные мячи, магнитофон, запись музыкальных произведений, интерактивная доска, презентация к занятию, массажная дорожка, массажные полусферы, канат, карточки с картинками насекомых, мнемотаблицы.

Ход занятия

I Вводная часть.

Слайд №1

  • Дети входят в зал и выстраиваются в колонну по одному.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться в осенний лес. Согласны? Тогда я произношу волшебные слова: “Вы друг другу улыбнитесь и в туристов превратитесь”. Встали ровно, расправили плечи, приподняли голову, послушайте музыку. Какая музыка по характеру? (Ответы детей) Правильно, спокойная нежная, тихая. Мы пойдем в осенний лес и узнаем кто там живет. Под ногами шуршат листья, ласково греет солнышко и мы, пойдем по “дорожке шагайке” (руки в стороны поставить), затем надо подлезть под поваленное дерево, вдоль стены будим ходить танцевальным шагом, а здесь еще одна ребристая дорожка (2 раза).

  • Дети выполняют задание.

Педагог: Остановились, выполним наклоны головы вперед – назад, вправо –влево, кладем голову на плечо правое –левое. Молодцы! (В это время убираю все предметы). Посмотрите на наш волшебный экран, что означает этот жест? Мы приветствуем друг друга рукопожатием, у нас игра “здравствуйте”.

Слайд №2

  • Проводится логорическая игра “Здравствуйте!”

Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой.

Педагог: Мы продолжаем наше путешествие.

  • Ходьба с заданиями: на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки за головой, высоко поднимая бедро (с кочки на кочку), “скрестный” шаг.
  • Бег с заданием: обычный бег, “кругом”, подскоки.
  • Упражнение на дыхание “Гуси”

II Основная часть.

Слайд №3

Педагог: Мы пришли в осенний лес, он полон сказок и чудес. Проходим и становимся около мячей - пенечков. Мы бежали по лесу и распугали всех воробьев.

  • Выполняется логоритмические упражнение “Воробьи”

Посмотрите на экран, кто к нам спешит? (Кошка). Садитесь на пенек, вспомните как надо сидеть на мяче. Кошка нас приглашает в гости.

  • Дети смотрят на экран, появляется картинка кошки. Дети выполняют логоритмические упражнение “В гости к кошке”.

В ГОСТИ К КОШКЕ

Разминка на мяче, ноги вместе, спины выпрямлены.

Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),
И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).
Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)
Чики – бирики, (2 хлопка над головой)
Чики – брик (достать руками до носочков).
Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)
Видим озеро глубокое (ноги складываем в “бабочку”).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – “птица”, ноги разводим в стороны),
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)
Никому их не дают (садимся на колени).
Это дом, (встаем на колени, делаем ручками “крышу”)
А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем “окно” – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – “выглядываем в “окошко”)
Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)
и кошка (другая нога вверх)

Мы немножко погостим (принимаем и.п.)

И обратно побежим (стучим носочками по полу).

  • Садятся на мяч и прыгают на нем по кругу (1раз), затем останавливаются на своих местах.

Слайд№3

Педагог: Пока мы с вами бегали по лесу я нашла корзинку. А в ней еще один обитатель леса.

  • В руках корзинка закрытая осенними листьями.

Педагог: Отгадайте загадку и узнаете кто в корзинке.

Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят
Молока они хотят (Ежик)

  • Появляется на экране картинка ежа. Дети становятся по кругу на “кочки”, выполняют пальчиковый массаж с массажным мячом.

“Ежик” в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять!” (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Педагог: Скажите мы стоим на кочке она какая на ощупь? (Ответы детей). Похожа она на нашего ежа? В чем же они схожи? (И на кочке и у ежика есть иголки)

  • Выполняется комплекс упражнений на “кочке” (ходьба на месте, вокруг себя, “Цапля”.
  • Затем дети шагают с кочки на кочку по кругу. Все остаются стоять на кочках, педагог собирает мячи массажные и раздает ручные тренажеры.
  • Массаж с помощью ручного тренажера

Педагог: Посмотрите, какой у меня тренажер. “Дружная семейка” называется и мы с вами выполним массаж. Сели на кочку и внимательно выполняйте за мной.

Слайд №4

Педагог: У нас с вами привал, отдых значит. Убираем кочки, берем наши мячи – пенечки и садимся на них. Вы любите сказки.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Я расскажу вам сказку “Настоящая красавица”, а поможет мне наш волшебный экран и вы, ребята.

  • Дети садятся на мячах полукругом.

Слайд №5

  • Задание: Дети выполняют упражнения по ходу рассказывания сказки.

Слайд №6

Жила на свете гусеница. Ползла гусеница по стебелькам и любовалась природой (гусеница). Посмотрела в лужу: “Какая я хорошая!” - сказала она сама себе и выгнула грациозно спинку как....

Слайд №7

Царевна-змея (ЗМЕЯ).

Захотелось ей куда–нибудь повыше забраться, что бы все ее видели. Полезла гусеница на самую высокую ...

Слайд №8

Горку, расположилась удобно, оглядываясь, собой любуется (ГОРКА).

Смотрит, а по лугу....

Слайд №9

Девочка идет, цветы собирает (ХОДЬБА). Увидела гусеницу, испугалась, да как закричит: “Фу, какая страшная, какая некрасивая!”.

Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в

Слайд №10

Веточку, чтобы больше ее никто не заметил (ВЕТОЧКА). Лежит она и думает: “Вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня тоже не видели”.

Подняла гусеница хвостик и стала похожа на

Слайд №11

Ящерицу (ЯЩЕРИЦА), выпустила из него тоненькую шёлковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получился. Заснула.

Долго – долго так спала пока не почувствовала, что ее кто-то тащит. А это трудолюбивые ....

Слайд №12

Муравьи нашли кокон, хотели в муравейник свой утащить (МУРАВЕЙ). Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась от муравьев, сидит тихо –тихо.

“Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась!” – услышала гусеница радостный голос девочки. “О ком это они говорят?!”-полюбопытствовала гусеница.

А тут как раз ...

Слайд №13

Пчелки к ней подлетели, тоже восхищаться стали, вместе полетать приглашают (ПЧЕЛКА).

Удивилась гусеница поглядела в лужу, а там - ...

Слайд №14

Бабочка, а такая нарядная, красивее всех цветов луговых. Это она гусеница в бабочку превратилась (БАБОЧКА).

Взмахнула бабочка крыльями и улетела.

Педагог: Понравилась сказка?

Вопросы по содержанию сказки:

  1. Что сказала девочка о гусенице, когда увидела ее в первый раз?
  2. Что стала делать гусеница после слов девочки?
  3. Что сказала девочка о гусенице, когда увидела ее во второй раз?
  4. Гусеничка потрудилась, сплела кокон и превратилась .... Бабочку.

Вывод по сказке, чтобы люди радовались глядя гладя на вас, восхищались надо трудиться над собой. Гусеничка трудилась, она сплела вокруг себя кокон из шелковой нити и превратилась в прекрасную бабочку. Когда вы впервые сели на мяч, то вам было тяжело удержаться на нем, вы падали с него и многие упражнения были для вас очень трудными, но вы стали тренироваться, трудиться и теперь у вас много получается и все восхищаются вами.

Слайд №15

III Заключительная часть.

Педагог: Ребята, пока мы с вами говорили, по лесной дорожке к нам ползет смотрите на экран .... Сороконожка. Встали, взяли свои мячи и превратились в сороконожку.

  • Проводится музыкальная игра “Сороконожка”.

Педагог: Сороконожка села на листок (это ваш мяч, встаньте на ноги), а осенний ветер подхватил листок и сороконожка полетела высоко, но тут пошел дождик (дети отбивают мяч об пол одной рукой).

  • Дети выполняют задание по словестному указанию.

Педагог: Положили мяч по кругу, вы теперь снова ребята и я вам предлагаю совершить путешествие посмотрите на экран, на чем? (на облаке).

  • Начинаем путешествовать на облаке.

Релаксация “Путешествие на облаке

И. п. - лежа животом на мяче, руками слегка обнять мяч. Голову положить на бок и закрыть глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните... Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в зал. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Педагог: Посмотрите на экран, погода испортилась и пошел... (дождь), нам пора домой.

Дети идут в обход по залу (1 раз)

Педагог: Где сегодня мы с вами были, кто нам повстречался на лесной дорожке? Как называлась сказка? Вы молодцы старались, не у всех еще получается правильно выполнять упражнения на мяче, поэтому надо еще потренироваться. Занятие окончено, до свидания.