Внеклассное мероприятие по географии «Арктика – притягательная загадка»

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)

Загрузить презентацию (10 МБ)


Форма мероприятия: интеллектуальная игра среди учащихся 7-х классов.

Цели мероприятия:

  • Привлечение широкого общественного внимания к арктическим датам 2017 года, связанные с важнейшими страницами в российской географии и истории;
  • Стимулирование интереса в детской и подростковой среде к истории освоения Арктики, ее легендарным первооткрывателям и героям, полярным исследователям и ученым;
  • Привлечение внимания детей и подростков к современным проектам и исследованиям, которые проводятся в Арктике сегодня;
  • Популяризация деятельности Русского географического общества.

(На фоне вьюги и ветра учащийся читает стихотворение)

Арктика

Снег в Арктике, и все белым-бело
И зимы долгие, и ветер, и пурга.
Морозной стужей по простору вьется вьюга,
И солнце по поверхности скользит едва.
Тюлени нежатся на берегах,
Медведи белые здесь короли,
И в ночь полярную сиянья яркий свет,
Заметит шапок ледяных цветы.
Парят снежинки бесконечной чередой
И время будто провалилось в пустоту,
И сумеречный день прозрачным духом,
Холодную покажет красоту.

Ведущий: Арктика – самый необычный регион на нашей планете и не удивительно, что его называют таинственным и загадочным, потому что этот край таит в себе немало различных чудес. В Арктике своя неповторимая природа – гигантские просторы льда и снега, дрейфующие в арктических морях огромные айсберги – самых невероятных причудливых форм. Манящей недостижимой территорией для исследователей всегда была Арктика. И поэтому сегодня я предлагаю совершить очередную экспедицию в этот удивительный край.

Почему сегодня? Потому что наше путешествие посвящено важнейшим историческим событиям и экспедициям, связанным с Арктикой, юбилеи которых отмечаются в 2017 году:

  • 105-летие экспедиции В.А. Русанова;
  • 105-летие экспедиции Г.Я. Седова;
  • 85-летие экспедиции О.Ю. Шмидта;
  • 80-летие трансконтинентального перелета В. П. Чкалова;
  • 80-летие Первой дрейфующей станции.

Ведущий: Пришло время познакомится с полярными экспедициями.

(представление команд. Первый конкурс “Визитная карточка”).

С командами мы познакомились, а теперь я хочу представить группу экспертов, которые будут сопровождать вас во время путешествия и оценят исследовательскую работу по изучению Арктики.

Презентация 1

(представление группы экспертов, ведущий дает им слово по подведению итогов 1 конкурса).

 (звучит песня).

Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О земную ось.

Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря,
Трутся об ось медведи-
Вертится Земля.

Ведущий:

Мы отправляемся с вами туда,
Где царство холода, снега и льда.

Вся история географических открытий, в том числе великих северных, - это преодоление опасностей, удовлетворение любознательности и поиски богатства на новых землях. Арктика всегда любила смелых и умных, целеустремленных и добивающихся своей цели. Часто жизнь полярников и исход экспедиции зависел от длительной, кропотливой подготовки к этому опасному путешествию. А насколько подготовлены наши команды, мы сейчас узнаем.

(объявляется второй конкурс “Разминка”, презентация 2).

Ведущий: Освоение Арктики – это величайшее напряжение сил, крайняя степень риска и нередко человеческие жертвы. И современный житель Земли, взглянув на карту, обязан это помнить. Самая большая ответственность лежала на плечах руководителей экспедиций. Именно им приходилось принимать быстрые, грамотные и умелые решения в экстремальных ситуациях. Посмотрим, насколько наши капитаны готовы повести за собой команду.

(капитаны получают проблемные задания – конкурс третий, на которые они должны дать оригинальный ответ. В это время проходит следующий конкурс “Географические объекты на карте”).

Ведущий: Пока наши капитаны ищут выход из создавшейся сложной ситуации, команды остались без поддержки. Но в любой случае каждый из команды должен знать свой маршрут т.е. карту. А знаете ли ее вы? .

(конкурс четвертый “Географические объекты на карте”).

(заслушиваются ответы капитанов и подводятся итоги третьего и четвертого конкурсов).

Ведущий: Веками Арктика привлекала внимание путешественников и полярных исследователей. Многие из них посвятили ей лучшие годы своей жизни. Давайте вспомним этих отважных и смелых людей.

(на экране презентация, конкурс пятый “Знаменитые полярники”, презентация 1.

Ведущий: Каждый из нас из путешествия привозит сувенир на память о тех местах, где побывал. Я знаю, что и наши полярники тоже привезли сувениры из далекой Арктики. Похвастайтесь!

(команды представляют сувениры – конкурс шестой “Домашнее задание”).

Ведущий: Наши полярные экспедиции вернулись из Арктики живыми и здоровыми, с достоинством прошли все испытания и я думаю, что полярников ГБОУ “Школа на Яузе” не страшно отправлять в любое путешествие. Но какая же команда оказалась самой организованной, самой любознательной, умной и целеустремленной, мы узнаем у наших экспертов.

(подведение итогов, слово экспертам).

Участникам вручаются дипломы “ покорителей Арктики” и подарки.