Конкурс "Час веселой математики"

Разделы: Математика, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цель: прививать любовь к математике через игру.

Задачи:

  • способствовать развитию смекалки, логического мышления, эрудиции, умению быстро и четко выполнять задания;
  • воспитывать культуру общения через работу в командах.

Оборудование и вспомогательные материалы: карточки от 0 до 9 два комплекта; два альбомных листа; компьютер, мультимедийное устройство; кроссворды – 2; два комплекта разрезанных треугольников; две сигнальные карточки; фломастеры и цветные карандаши; медали для награждения и сладкие призы.

Ход мероприятия

Класс делится на две команды. Команды выбирают капитанов.

Учитель. Сегодня мы проводим конкурсную программу “Час веселой математики”. В ней примут участие две команды из 5 класса. Я надеюсь, что это мероприятие для вас, ребята, будет праздником. Вы покажите свои знания в области математики, как вы умеете быстро и правильно считать, решать задачи, как вы умеете поддерживать друг друга и помогать.

Начнем мы праздник со стихотворений о математике и песни.

Учащиеся читают стихотворение.

1.

В труде применяем сложенье,
Сложенью – и честь, и почет:
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесет!

2.

Нельзя забывать вычитанье.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!

3.

В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела.

4.

Деленье нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!

5.

Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни, поэтому, вместе
Шагают науки и труд!

Учащиеся исполняют песню “Мы умненькие дети”.

Над нами солнце светит
Не жизнь, а благодать.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.
А нам говорят, что катет
Короче гипотенузы
А мы говорим, что хватит
Устали от этой обузы
Пара-пара-пара
Короче гипотенузы
А мы говорим, что хватит
Устали от этой обузы.
Мы встанем на рассвете
И спрячем в стол тетрадь.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.
А нам говорят пирамиды,
Должны иметь основанье,
А мы говорим в Египте
Увидите все сами.
Пара-пара-пара
Должны иметь основанье,
А мы говорим в Египте
Увидите все сами.
Слова упрямо эти
Мы будем повторять.
Тем кто за нас в ответе
Давно пора понять.
Мы умненькие дети,
Нам надо погулять.
А мы говорим, что долго
Не сможем решать задачу,
А чтобы стать человеком
Шагать надо в ногу с веком.
Пара-пара-пара
Не сможем решить задачу,
А что бы стать человеком
Шагать надо в ногу с веком.

Конкурсы

Ведущий: Работу команд будет оценивать жюри по пятибалльной системе.

1. “Визитная карточка”.

Каждая команда в течение 5 минут должна придумать название команды и нарисовать эмблему. Время пошло.

Команды по окончанию времени говорят название команды и сдают эмблемы жюри. Жюри оценивает и сообщает результаты первого конкурса.

2. “По порядку номеров”.

Каждому участнику на спину прикрепляется номер (от 0 до 9). Вы должны посмотреть номера у своих членов команды, догадаться какой у вас номер, и команда должна построиться по порядку номеров, спиной к зрителям, чтобы были видны числа. Все это команды проделывают молча, не подсказывают числа, а то получат штрафные очки. Команда, которая первая построится по порядку номеров, та и победит в этом конкурсе.

3. “Таблица умножения”.

Ребята! Вам сейчас будут предложены примеры из таблицы умножения. Вы их быстро решаете и на стулья должны сесть те, у которых получится правильный ответ. Например: 7 · 8 = 56 (на стул должны сесть те, у которых в руках цифры 5 и 6); произведение равно 20, множители 4 и 5 (на стулья садятся те ребята, у которых цифры 4 и 5).

Участники какой команды первыми сядут на стулья, и ответ будет правильным получают один балл.

Задания:

1. Найдите произведение:

  • 2 * 6 = 12;
  • 8 * 8 = 64;
  • 5 * 4 = 20;
  • 7 * 9 = 63;
  • 5 * 3 = 15;
  • 8 * 9 = 72;
  • 7 * 7 = 49;
  • 9 * 9 = 81;
  • 6 * 9 = 54;
  • 3 * 7 = 21.

2. Произведение двух чисел равно: 10; 27; 35; 56; 72.

4. “Считай, не зевай!” (слайд 5)

Я вам предлагаю примеры, вы их устно считаете и поднимаете сигнальную карточку. Та команда, которая первой поднимет карточку, отвечает. Если ответ неправильный, то право дать ответ переходит к другой команде. Каждый правильный ответ – один балл.

Задание. Вычислите:

  • 72 : 8 + 51 = 60;
  • 56 : 7 * 5 = 40;
  • 60 : 15 * 9 + 14 = 50;
  • (40 – 13) : 9 + 17 = 20;
  • (88 – 19) : 23 * 15 = 45;
  • 6 * 13 – 22 = 56;
  • (46 + 18) : 16 + 25 = 29;
  • (100 – 55) * 2 = 90;
  • 90 : 18 * 15 = 75;
  • (98 – 59) : 3 = 13.

5. “Задачи – шутки”. (слайд 6)

Предлагаю командам решить некоторые задачи на сообразительность. На обсуждение дается одна минута. Право дать ответ предоставляется каждой команде. Та команда, которая правильно даст ответ, получает один балл.

1. В автобусе ехало 50 человек; на остановке 7 человек вошло, трое вышло; на следующей вошел один, а вышло 4; на следующей вышло 15, вошло 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит сколько остановок сделал автобус? (Четыре)

2. Скажите, в каком месяце в году есть 28 дней? (В любом)

3. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной вдоль борта на воду веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

(Вода никогда не покроет третью ступеньку веревочной лестницы)

4. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

(Встретившиеся путешественники окажутся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы)

6. “Кроссворд”.

img1.gif (2821 bytes)

По горизонтали:

1. Свойство сложения, выраженное равенством а + (в + с) = (а + в) + с (Сочетательное)

3. Математическое действие. (Деление)

5. Результат сложения. (Сумма)

6. Часть прямой. (Луч)

7. Сумма длин всех сторон. (Периметр)

По вертикали:

2. Многоугольник. (Треугольник)

4. Знак математического действия. (Минус)

8. Равенство, содержащее букву. (Уравнение)

Та команда, которая первой отгадает кроссворд, и все ответы будут правильные, получает 5 баллов. Отгадывание кроссворда заканчивается, когда одна из команд отгадает все слова, но не более 5 минут.

7. “Четыре четверки”.

Употребляя математические знаки, сумейте при помощи четырех четверок составить все числа от 0 до 9 включительно. Можно использовать скобки.

Ответ:

  • 4 : 4 – 4 : 4 = 0
  • 4 : 4 + 4 – 4 = 1
  • 4 : 4 + 4 : 4 = 2
  • (4 + 4 + 4) : 4 = 3
  • (4 – 4) · 4 + 4 = 4
  • (4 · 4 + 4) : 4 = 5
  • (4 + 4) : 4 + 4 = 6
  • 4 + 4 – 4 : 4 = 7
  • 4 – 4 + 4 + 4 = 8
  • 4 + 4 : 4 + 4 = 8

Ответы могут быть у команд другие, но должны быть составлены верные примеры.

Та команда, которая за 5 минут составит больше правильных примеров, получает 5 баллов.

1-я команда 2-я команда

8. “Конкурс капитанов”.

Проходит одновременно с конкурсом “Четыре четверки”. Команда составляет примеры с помощью четверок, а капитаны команд на доске заменяют цифрами звездочки, чтобы получился верный пример.

Побеждает тот капитан, который первым составит пример. Получает 5 баллов, второй – 4.

Вместо звездочек записать цифры, чтобы пример получился верным. Пример на умножение.

Ответы: х 7243 х 8236

1-я команда 2-я команда

9. “Складной треугольник”.

Из данных частей надо сложить треугольник. Команда, которая первая справится с заданием, получает 5 баллов, другая – 4. Выполняют задание не более 5 минут.

Конкурсы и фокусы для болельщиков.

Математический фокус.

Ведущий. Прошу подойти к доске ассистента. Я могу по размеру Вашей обуви определить, сколько Вам лет. Я отвернусь. А Вы на доске будете выполнять действия, которые Вам буду говорить я.

Напишите размер вашей обуви. Умножьте на два. Прибавьте к результату 39. Умножьте полученное на 50. Вычтите из произведения год своего рождения.

У Вас был в этом году день рождения? Прибавьте к полученному результату 47, а если не было дня рождения, то 46.

Ответ: В результате вычислений образуется четырехзначное число, первые две цифры его соответствуют размеру обуви ассистента, а две последние – его возрасту.

Задачи на внимание.

1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

2. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?

3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

4. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

5. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней? (48 яиц)

Вот и закончились наши веселые математические соревнования, а теперь подведем итоги.

Жюри сообщает окончательный результат соревнований. Команды награждаются медалями и сладкими призами.

Учитель. Спасибо за участие командам. Спасибо жюри за их работу, за то, что они судили честно и справедливо. Спасибо всем гостям праздника, которые так же принимали активное участие, поддерживали команды.