Досуг, посвященный Дню толерантности, "Веселое путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Дать понятие о традициях, обычаях различных народов, проживающих в России.
  • Развивать навыки культурного общения у дошкольников, расширять кругозор.
  • Воспитывать толерантное отношение к людям.
  • Создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей личности любой национальности.
  • Воспитывать гражданина многонационального государства, личности, ориентирующейся в международном пространстве культур.

Предварительная работа. Беседа “Мы - дружные”. Разучивание стихотворений и народных игр по теме “Толерантность”; работа с глобусом, картой Мира.

Оборудование: Магнитофон, проектор, воздушный шарик (3 шт), веревочки 2 шт., обручи 3 шт.

Оформление зала: Картинки “Народы мира” использование ИКТ, импровизированный поезд, карта Мира.

Дети под спортивный марш входят в зал и строятся в шеренгу. Равнение, осанка. Приветствие.

Ведущий (Инструктор по физкультуре). Сегодня, мы отмечаем праздник: “День толерантности”. А что это такое нам расскажет (ребенок подготовительной группы).

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Ведь Планета наша дорогая,
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых! 

Ведущий. Толерантность – это дружба.

Ребята, а вы знаете, что такое дружба? Я предлагаю отправиться нам в увлекательное путешествие. В дорогу мы отправимся на поезде. Заводите моторы!

Под музыку “Паровоз Букашка” дети за ведущим двигаются по залу. Разминка.

1 Станция “Россия” (на экране появляется слайд с изображением “Красной площади”)

Ведущий.

Ребята, куда ми приехали?
- в Москву, на Красную площадь.

Перестроение в 3 колонны. Проводится ритмическая гимнастика “Московская Кадриль”.

В России во все времена люди любили весело отмечать праздники.

Конкурс “Богатыри”

Участвуют 3 команды. Нужно воздушный шарик “дыханием дотолкать” до финальной линии., передать шарик следующему участнику.

Перестроение в колонну по 1. Дети садятся в поезд.

2 Станция “Узбекистан”

Ведущий. Приехали мы в Узбекистан! (на экране появляется слайд “Узбекистан”)

Девочка-узбечка декламирует стихотворение.

Узбекистан – прекрасный край!
Пустыни, горы – это рай!
Оазисы встречаются, прохладно получается.
Природа наша просто класс,
И здесь мы рады видеть вас!

Узбекистан – край горячего солнца, и животные здесь обитают, любящие тепло – это верблюды.

Ведущий. И сейчас мы поиграем с вами в узбекскую народную игру “Верблюжонок”.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре - “верблюд” с закрытыми глазами:

Мой верблюд идет пешком,
Еду я на нем верхом,
И сижу, как на горах,
На его крутых горбах.
Мой верблюд шагать устал,
Верблюжонка потерял.
Где же нам его найти?
Может, сбился он с пути?
Верблюжонок дорогой,
Прибегай скорей домой.
Мы дадим тебе овес,
И колючек целый воз.

С окончанием слов “верблюд” ловит детей - “верблюжат”.

Дети “садятся” в поезд и “приезжают” на следующую станцию.

3 Станция “Татарстан” (слайд Татарстан)

Ведущий: Ребята, куда мы попали?

Мальчик подготовительной группы рассказывает стихотворение.

Сколько нас, нерусских, у России
 И татарских и иных кровей,
 Имена, носящих, непростые,
 Непростых российских сыновей
Любим мы края свои родные
И вовек, ни завтра, ни сейчас
Отдалить нельзя нас от России
Родина немыслима без нас!

Проводится малоподвижная игра.

“Продаем горшки” (Чулмак уены) Татарская народная игра

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай…

Водящий три раза касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Дети “садятся” в поезд и возвращаются на “Родину”.

1 Станция “Россия”

Ведущий: Вот мы и дома! (слайд “Березы”)

Дети: Это берёзы, символ нашей Родины.

Русская народная игра “Ручеёк”

Релаксация.

Слушание муз. композиции “У моей России”.

Вед. Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие. Мы побывали во многих странах, и поняли, что люди дружат на всей планете.

Рефлексия.