Исследовательский проект "Конструктор Лего – игра, или Увлекательное и развивающее занятие для детей?"

Разделы: Работа с дошкольниками


Краткая аннотация

Дети играют с самого рождения. Игра для нас то же, что работа для взрослого человека. В играх мы развиваем свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства, ловкость и многое другое. Фирма Lego дала нам такую возможность для экспериментирования и самовыражения. Язык игры Lego хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. Мы живём в сложном и многообразном мире, игра помогает понять его, сделать лучше и интересней. Мы любим играть потому, что нам это увлекательно, интересно и захватывает нас. Игра отражает наше развитие, показывает то, чего мы достигли. В своих любимых играх бессознательно приспосабливаемся к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Конструктор Lego помогает нам, придерживаясь принципа: в игре дети учатся и развиваются!

Аннотация

В ходе данной работы мы выяснили, что ребята очень любят собирать конструктор Lego, а производители конструктора радуют нас великим многообразием. Через игру конструктор помогает познать мир, в котором мы живём. А уникальность наборов, доступность и многофункциональность даёт нам возможность создать, что -то собственное, не такое как у всех.

КонструкторыLego по своей цветовой гамме очень красочны и многофункциональны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Каждый ребёнок индивидуален, конструктор Lego позволяет, придумывать новые сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен. Конструкторы Lego развивает мелкую моторику, так как все модели мы собираем собственными руками; речь, а эстетическому воспитанию способствует цветовая гамма конструкторов Lego, по инструкции, приложенной к наборам, мы можем увидеть, как аккуратно и красиво собрать модель. Этим он сильно отличается от компьютерных игр, которые перегружают психику, тем самым вредя детям.

Мы занимаясь этим вопросом можем сказать однозначно, что Lego - это полезная зарядка для ума.

Во-первых, конструирование помогает развиваться творческим способностям человека.

Во-вторых, собирать Legoребёнок любит один или в группе людей. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить, знакомиться с новыми людьми, связанными одним увлечением всем ребятам заниматься легоконструированием.

Введение

В детстве для каждого ребёнка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ними становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением, развиваться не только физически, но и умственно.

Сначала сделать хороший выбор в игрушках и играх нам помогли наши родители, которые познакомили нас содной из наиболее из самых замечательных, популярных и действенных развивающих игрушек - конструктор. Через игру Lego дети развивают моторику рук, развивают фантазию и воображение, логическое мышление. Создание различных объемных моделей из деталей помогают разбираться в структурном строении различных объектов. Так же, конструктор – это хорошая возможность научиться выдержке, внимательности и усидчивости. Из личного опыта конструктор требуют большой концентрации и проявления волевых качеств. Чем больше в нем деталей, тем разнообразнее они по форме, тем лучше для нас.

В детском саду мы продолжили знакомство с конструктором в кружке “Легоконструирование”.

Актуальность данной темы: Я считаю, что тема Легоконструктора в настоящее время актуальна. Так как выбор игрушек для детей очень важен, игрушки должны быть такие, которые помогали бы детям развивать фантазию, раскрывать своё творчество, мышление и логику. Сегодня, одним из самых знаменитых производителей детских конструкторов, является датская компания Lego. Ее продукция пользуется необычайной популярностью среди детей во всем мире. Подобное развлечение любят как мальчики, так и девочки.КонструкторыLego развивают кругозор, знакомят детей с мифами, легендами и известными фильмами, позволяет попасть в мир любимых персонажей. Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы HYPERLINK "http://www.virastayka.ru/lego/"Lego знакомят детей с повседневной жизнью, учат ориентироваться в городе, рассказывают о том, какие бывают профессии. Конструкторы Lego предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.

Цель проекта: Доказать значимость легоконструирования для детей.

Задачи:

- Изучение истории создания Lego-конструкторов.

- Доказать, что конструктор Legoимеет развивающее свойство.

- Узнать, какие бывают конструкторы Lego.

- Подготовить проект о Lego

Гипотеза: Если систематически, планомерно и целенаправленно заниматься с конструктором Lego, то эти занятия будут содействовать формированию творческих и умственных способностей.

Этапы исследования:

- Подготовительный (сентябрь)

  • Сбор информации и материала по теме “Легоконструирование”.
  • Проведение анкетирования среди родителей
  • Проведение мониторинга среди детей

- Основной (октябрь-апрель)

  • Реализация проекта Lego

- Заключительный (май)

  • Организация выставки Lego
  • Создание презентации проекта Lego
  • Проведение мониторинга среди детей

Предполагаемый результат:

В рамках реализации проекта:

- будут созданы условия, способствующие внедрению легоконструирования

- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений

- овладение приемами и приобретение опыта конструирования

- формирование умения работать по инструкциям, схемам;

- формирование умения творчески подходить к решению задач;

- формирование умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- формирование умения работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Заключение

  • С целью выявления значимости конструктора Lego в жизни детей нами была проведена эта исследовательская работа.
  • Воспитателями средней группы были созданы условия, способствующие внедрению проекта по легоконструированию.
  • В процессе внедрения проекта у детей были сформированы навыки работы по инструкциям, схемам. Дети овладели умением творчески подходить к решению задач.
  • Сформированы умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • Дети овладели навыками эффективного распределения обязанностей, умением трудиться в коллективе.

Перспективное планирование исследовательского проекта “LEGO” в средней группе

Тема / месяц Задачи Целевой ориентир
Сентябрь

Проведение анкетирования

Проведение мониторинга

Обеспечение осведомленности воспитателей Выявление развития логического мышления;

Проявление интереса к логическим заданиям.

Ребёнок умеет рассуждать, описывает то, что видит на картинке.
Октябрь

Занятие 1. “Пожарная станция”

Занятие 2 “Пожарные машины”

Закрепление знаний о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепление знаний о работе пожарных;

Формирование представления детей об опасности огня;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия

Ноябрь

Занятие 1 “Продуктовый магазин”

Занятие 2 “Ферма”

Формирование умения анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развитие умения устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Закрепление знаний о ферме; о работе фермера;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

Декабрь

Занятие 1 “Железнодорожная станция”

 

Выпуск печатной консультации для родителей “История возникновения конструктора Lego”

Развитие умения анализировать образец постройки: выделять основные части и различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в паровозе – главный состав, вагон и т. д.).

Ознакомление родителей с историей возникновения конструктора.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Умеет создавать постройки по собственному замыслу.

Январь

Занятие 1 “Госпиталь”

Закрепление знаний о госпитале; о работе врачей;

Развитие логического мышления, пространственной координации.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения

Способен при создании построек из строительного материала участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Февраль

Занятие 1

Городские строители “Подъемник”

Развитие интереса к конструированию. Формирование умения анализировать постройки, рисунки, элементарные чертежи, выделяя основные части, функциональное назначение.

Формирование представление о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость).

Способен конструировать по собственному замыслу.

Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Март

Занятие 1 Городские строители. “Кран”

Формирование умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции.

Совершенствование конструкторских навыков, развитие умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету.

Создает постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Апрель

Занятие 1 Конструирование из деталей “Лего”

Развитие представления о форме, величине, цвете.

Развитие желания строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

Воспитание усидчивости, самостоятельности.

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Май

Проведение мониторинга

Выявление интереса к легоконструированию. Подтверждение целей, задач и гипотезы по проекту “Легоконструирование”

Занятие 1 “Пожарная станция”

Результаты обучения:

  • Изучение оборудования пожарной станции;
  • Способность делать выбор и удовлетворять потребностям;
  • Изучение техники безопасности.

Рекомендуемые материалы: Набор 5153 JDLT “Пожарная станция”

Словарный запас: Поощрение использование во время выполнения упражнения следующих слов:

  • Огонь
  • Станция
  • Пожарник
  • Тушить
  • Узкий
  • Ширина

Выполняемые функции

  • Безопасность

Мотивация

Жила-была Пожарная Машинка. Она была совсем новая, красная, блестящая и очень красивая. Машинка только совсем недавно приехала с завода и была самой красивой в городе. Когда где-то случался какой-нибудь парад, смотр или другое торжественное мероприятие, Пожарная Машина всегда была в первых рядах, и красовалась перед фотокамерами и журналистами.

Но у Пожарной Машинки не было домика. Она очень мечтала о своей Пожарной станции, где будет много гаражей, в которых смогут жить её подружки, такие же как она.

Ребята, давайте поможем осуществить Пожарной Машинке её желание? Построим ей Пожарную станцию.

Занятие 2 Пожарные машины на станции

Результаты обучения:

  • Наблюдение и выяснение особенностей строения пожарных машин;
  • Исследование различных средств спасения в связи с пожарами;
  • Изучение техники безопасности.

Рекомендуемые материалы

  • 9240 Пожарная спасательная служба
  • 9027 LEGO® DUPLO® Кирпич Набор

Словарный запас

  • Пожарный
  • Пожарная машина
  • Пожарная станция
  • Пожарный шланг
  • Лестница
  • Огнетушитель
  • Спасение
  • Посадка площадку

Мотивация

В сказочной стране, где машины умеют говорить и дружат с людьми, в городской пожарной части, вместе с мамой и с папой жила маленькая пожарная машинка Биби.

Папа был большой пожарной машиной, с подъёмной лестницей и резервуаром для воды, смело боролся с огнём и спасал жителей города из огня. А мама воспитывала сыночка и обустраивала их дом, - большой и просторный гараж.

Биби очень хотел поскорее вырасти, чтобы работать в пожарной части и при сигнале тревоги выезжать на место пожара и тушить огонь. Но мама говорила, что ему ещё много чему нужно научиться.

- Да чему ж тут учиться-то? Ездить я умею, сигналить и включать сирену - тоже умею, делать фонтанчик из воды - и тот умею! Пора и мне на работу!

Как-то раз папа по сигналу тревоги выехал на пожар. Мама с подругами отправилась на автомойку. Сына оставили одного, попросив полить цветы возле гаража и привести в порядок свою комнату. Биби быстро справился с делами и, чтобы не скучать, решил взглянуть на пожар.

На окраине города пылал дом. Всё было в дыму... Несколько пожарных машин заливали огонь водой, другие сиренами и мигалками предупреждали об опасности. Биби растерялся и не знал, чем может помочь. Даже чуть не заплакал - наверное.мама права. и ему еще многому нужно научиться! Расстроенный. Биби уже было решил отправиться домой.

Вдруг он увидел совсем маленькую девочку, которая горько плакала.

- Что случилось? - спросил Биби.

- У меня шарик улетел и зацепился за макушку дерева! А я маленькая, достать не могу - рассказала о своей беде девочка.

- Не грусти, я тебе помогу! И наш маленький пожарный автомобиль поднял вверх свою лестницу. Девочка забралась по лестнице к ветке, за которую зацепился шарик и сняла его. Вот обрадовался Биби, что смог помочь девочке!

Потом Биби увидел людей, которые носили воду в вёдрах и решил расспросить для чего. Это были фермеры, они рассказали, что давно не было дождя и растения на огороде засыхают. И тут Биби пришёл на помощь - он открыл свой шланг и полил все огороды.

Затем Биби помог старушке снять котёнка с крыши и поднять птенчика в гнёздышко.

День закончился. Биби уставший, но довольный спешил домой рассказать маме с папой о своих приключениях. Он понял, что пожарные машины могут не только на пожары выезжать. А для того, чтобы тушить огонь, сначала нужно учиться этому в школе.

Прошло несколько лет. Биби успешно закончил школу, сдал экзамены и теперь мог выезжать на пожар. Он уже сейчас совсем взрослый и, как и мечтал, работает в пожарной части.

Попросите детей создать и построить пожарную машину со всем необходимым оборудованием. Автомобиль должен быть в состоянии ездить быстро и тушить пожары.

Занятие 3 “Магазин продуктов”

Результаты обучения:

  • Обучение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Обучение устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;
  • Формирование умения преобразовывать привычные предметы, видеть возможности преобразования.
  • Развитие стремления к конструированию.
  • Воспитание интереса к рукотворному миру

Рекомендуемые материалы: Набор DF 2515

Словарный запас:

Поощрение использование во время выполнения упражнения следующих слов:

  • Продавец
  • Магазин
  • Покупатель
  • Касса
  • Продукты
  • Фрукты
  • Овощи

Мотивация

Жили-были овощи и фрукты на грядке. Они очень любили солнышко, которое их грело, любили дождик, который их поливал. Овощи и фрукты жил и горя не знали, пока не наступили холода. Помидорчик стал замерзать, Огурчик перестал расти, а Вишенка и вовсе от происходящего упала с дерева на сухую траву.

- С этим нужно срочно что-то делать! – сказал Лучок.

Все молчали, так как никакие идеи не приходили в их фруктово-овощные головы.

- Был бы у нас магазин... - подумала Капустка.

- Точно! Нам нужен магазин! – пробормотал Лучок.

Ребята, давайте построим нашим фруктам и овощам Магазинчик?

Занятие 4 “Ферма”

Результаты обучения

  • Развитие воображения путем рассказывания историй
  • Формирование умения ориентироваться в пространстве
  • Улучшение навыков конструирования и создания построек

Рекомендуемый материал: LEGO DUPLO (ЛЕГО Дупло) 10525

  • Словарный запас:
  • пристроить
  • надстроить
  • достроить
  • ферма
  • фермеры
  • загоны
  • тележка
  • корма

Мотивация

Жила-была на свете одна козочка. Больше всего на свете козочка –Маруся любила бегать по холмам. Ферма, где жила козочка располагалась в низине, холмы же раскинулись со всех сторон, покрытые вкусной зеленой травкой и пушистыми елочками и сосенками. Из-за холмов выглядывало утром игривое солнышко, а между холмами пряталось оно вечером, когда всем козочкам полагалось заходить в свой сарайчик на ночлег. 
Маруся помнила, как еще совсем недавно резвились они всем стадом на склонах, перебегали через деревянный мосток надшумной рекой.  Но с тех пор, как повадились в их леса злые волки, хозяйке фермы пришлось переехать. Трудно было смириться молодой и резвой козочке с унылой жизнью на одном берегу.

- Ребята, а давайте построим новую ферму для Маруси вдали от злых и страшных волков.

Занятие 5 “Железнодорожная станция”

Результаты обучения

  • Использование языка для описания форм и размеров
  • Выбор инструментов и приемов, необходимых для создания образцов и сборки моделей.
  • Использование речи для формирования и обсуждения мыслей и идей. Рекомендуемые материалы
  • Набор 9212 PushTrain (Толкаемый состав)
  • 9090 Набор компонентов XL LEGO® DUPLO®

Словарный запас

  • Поездка на поезде
  • Билет
  • Кондуктор
  • Графики и расписания
  • Эксплуатационные расходы
  • Ремонтные работы
  • Станция
  • Ящик для инструментов

Мотивация

Жил-был маленький Паровозик. Он очень хотел вырасти и показать всем, что он самый быстрый, самый ловкий и самый хороший паровозик.

И вот наконец-то Паровозику поручили первое важное задание: отвезти Деду Морозу новогодние письма детишек. Писем было так много, что большие паровозики сами уже не справлялись. Паровозик так обрадовался!

'Ну вот, наконец-то я всем докажу, какой я быстрый!' - думал счастливый Паровозик. 'Надо доехать раньше всех'.

Когда настал этот самый важный день, все паровозики получили свой груз и отправились в путь. Один за другим они ехали по железной дороге и везли каждый свои письма.

'Э нет, - подумал Паровозик, - если я буду ехать вместе со всеми, меня никто не заметит. Надо что-то придумать.'

И тут он вспомнил про старую заброшенную станцию. Если поехать через нее, то можно значительно сократить путь, и доехать до Деда Мороза раньше всех. Правда, всем паровозикам было запрещено там ездить, потому что станция уже давно не работала, и эту дорогу закрыли. Но Паровозик решил рискнуть. На развилке он свернул в сторону.

- Ты куда, Паровозик? - спросил его главный паровоз.

- У меня что-то в колесе стучит, - ответил он, - я сейчас вас догоню, езжайте.

- Может, позвать машиниста, он посмотрит?

- Нет-нет, не надо, - испугался Паровозик. - Я немножко отдохну и поеду дальше. Не переживайте.

- Ну ладно. - Согласился главный паровоз. - Смотри только не потеряйся.

  Когда все паровозы скрылись из виду, Паровозик со всей прыти помчался по дороге.

Сначала ему было немножко стыдно, что пришлось обманывать старших товарищей. Но потом он представил, как все удивятся, когда он приедет раньше остальных, и Дед Мороз будет его благодарить, что так быстро привез письма. И стыд сразу прошел.

Паровозик мчался очень быстро и уже видел вдали белое здание старой станции.

Сейчас быстро ее проскочу, а там совсем недолго останется'! - радовался он.

Но вдруг Паровозик услышал резкий звук тормозов и чуть не упал набок.

'Что случилось?!'- испугался он.

Малыш посмотрел вокруг себя, и чуть не заплакал. Прямо перед ним рельсы были сломаны!

'Что же делать! Если я вернусь назад, то уже не догоню другие паровозы, и приеду самым последним. Надо мной все будут смеяться. И мне больше не доверят никакой важной работы' - заплакал бедный Паровозик.

Он уже совсем отчаялся, когда услышал шаги позади себя.

- Кто здесь? - Громко крикнул Паровозик.

Но никто не отвечал. А шаги все приближались и приближались, Паровозик же слышал тяжелое дыхание позади себя.

- Да-а-а... - Наконец услышал он. - Здорово ты встрял. И как тебя сюда занесло?

К Паровозику подошел старенький дедушка в теплом тулупе и валенках. Он деловито осмотрел сначала Паровозика, потом дорогу.

- Ты зачем сюда поехал. Здесь же нельзя ездить. И чему только вас учат в депо.

- Просто... просто... - не знал, что ответить Паровозик. Ему совсем не хотелось говорить, что он хотел всех обмануть, чтобы приехать первым.

- Что ты там пыхтишь? Ничего не слышно. Громко говори.

Паровозик грустно опустил голову и тихо сказал:

- Я знаю, что тут нельзя ездить. Просто я хотел сократить дорогу, чтобы приехать быстрее всех.

Дедушка хитро прищурился и покачал головой.

- Ну, понятно все. Хотел всех обмануть. Эх ты, молодежь -молодежь. А чего обратно не поехал?

- Стыдно, - признался несчастный Паровозик. - Лучше уж пусть тут снегом заметет.

- Снегом, говоришь? Снегом - это запросто. Тут знаешь, какие вьюги бывают. Ну, ладно, не боись. Повезло тебе: я раньше на этой станции машинистом работал. Где-то тут даже мои инструменты были. Сейчас помогу тебе.

Дедушка нашел свои инструменты и починил дорогу. Паровозик попробовал проехать вперед, и радостно загудел, когда у него получилось.

- Спасибо Вам большое. Вы меня спасли!

- Да ладно, что уж там. - Дедушка тоже радостно улыбался. - Видишь, руки-то помнят работу. Ты давай езжай. Только смотри мне, больше не обманывай. А то видишь, как может получиться.

Паровозик весело помчался вперед, а дедушка махал ему вслед.

Занятие 6 “Медицинская служба”

Результаты обучения

  • Развитие воображения путем рассказывания историй
  • Формирование умения ориентироваться в пространстве
  • Улучшение навыков конструирования и создания построек

Рекомендуемый материал: LEGO DUPLO (ЛЕГО Дупло) 10525

Словарный запас:

  • воздушный
  • фельдшер
  • лопасти
  • пилот

Мотивация

Жил-был маленький вертолет. Его звали Гиро. А дал ему такое имя маленький мальчик Лёня. Это имя было очень похоже на “Герой”, поэтому так нравилось мальчику.

Однажды Леня пришел в магазин. Там были много других вертолетов: Гиро Апачи, Кобра. Но Леньке больше всего понравился именно этот – красный, с двумя винтами и такой классный. Когда вертолетик запустили в магазине, он сразу замигал красными лампочками, покрутился на месте и начал подниматься в воздух.

Ленька смотрел на него большими от восторга глазами. Папа сразу понял, что сыну понравилась игрушка, но к великому сожалению у папы не было денег, чтобы купить ему этот вертолет.

Ребята, давайте исполним Ленину мечту и соберем с вами медицинскую станцию с настоящим вертолетом спасателем Гиро.

Занятие 8 “Городские строители. Подъемник”

Результаты обучения

  • Способен конструировать по собственному замыслу.
  • Умеет анализировать образец постройки.
  • Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Рекомендуемый материал: GS LEGO 25879

Словарный запас:

  • стрела
  • подъемный
  • подъемныймеханизм
  • безопасность
  • холм

Мотивация

Целую неделю работали на стройке два подъемных крана.

А когда настал выходной день, решили они поехать за город – за высокий холм, за голубую речку, за зеленую поляну – отдохнуть.

И только расположились подъемные краны на мягкой траве среди душистых цветов, как притопал на поляну маленький медвежонок и жалобно попросил:

- Я уронил в речку моё ведёрко. Пожалуйста, достаньте мне его!

- Ты же видишь, я отдыхаю, - сказал один подъемный кран.

А другой ответил:

- Ну что ж, ведёрко достать – не стены ставить.

Поднял подъёмный кран ведёрко, отдал медвежонку и подумал: “Теперь и отдохнуть можно”. Да не тут-то было.
Прискакал на полянку зелёный лягушонок:

- Уважаемые подъёмные краны, пожалуйста, прошу вас, спасите моего братца. Он прыгал, прыгал – и запрыгнул на деревце. А слезть не может.

- Но я ведь отдыхаю! – ответил лягушонку один кран.

А другой сказал:

- Ну что ж, лягушонка спасти – не груз нести.

И снял с дерева озорного лягушонка.

- Бре-ке-ке-ке! Ква-ква! Какой добрый подъемный кран! – заквакали благодарные лягушата и пустились наперегонки к болотцу.

- Так ты никогда не отдохнёшь! – заскрипел один подъемный кран.

- Отдохну! – весело ответил другой и положил свою длинную стрелу на сосновую ветку.

- Ах! – воскликнула рыжая белочка – хозяйка сосны. – Как хорошо, что вы ко мне заглянули! Целое лето я собирала на зиму грибы. А поднять в дупло корзину не могу. Пожалуйста, помогите мне!
- Ну что же, - с готовностью ответил подъемный кран. – Корзину поднять – не вагон разгружать.

Поднял кран корзинку с грибами и поставил прямо в белочкино дупло.

- Спасибо! Большое спасибо, милый подъемный кран! Вы мне так помогли!

- Ну что вы! – смущенно ответил подъёмный кран. – Это такие пустяки!

Теперь подъемный кран мог и отдохнуть. Да только пора было собираться в обратный путь, домой. Наступил вечер.

Провожать подъемные краны пришли зелёные лягушата, маленький медвежонок и рыжая белочка. Стрелу подъёмного крана украшал букет ярких полевых цветов – подарок лесных зверушек. 
- Ну как вы отдохнули? – спросил у подъемных кранов их друг – бульдозер.

- Я, - ответил один подъемный кран, - весь день сидел на травке, ничего не делал, но почему-то очень устал. Спина болит, всё скрипит.

- А я отдохнул прекрасно! – сказал другой. И дал понюхать бульдозеру полевые цветы.

- А я и не знал, что ты любишь цветы! – улыбнулся бульдозер.

- А я и сам не знал! – воскликнул добрый кран и рассмеялся.

Занятие 9 “Городские строители. Кран”

Результаты обучения

  • Создает постройки по рисунку.
  • Умеет работать коллективно.
  • При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Рекомендуемый материал: GD HYR 2697

Словарный запас:

  • Городская стойка
  • подъемный
  • накрывать крыши
  • безопасность
  • многоэтажный

Мотивация

На городскую стройку привезли два башенных крана: большой с длинной стрелой и маленький с коротенькой стрелкой. Оба крана взялись за работу – начали помогать строителям строить дома – высокие и не очень.

Конечно же, большой кран был сильнее маленького и быстрее поднимал грузы. Маленький кран смотрел на него с восхищением. Он немного трусил, потому что это была его первая стройка. Но ему тоже ужасно хотелось быть большим и сильным башенным краном.

А большой кран совсем не задавался. Он рассказывал маленькому крану о том, что он видит вокруг себя и учил его работать также хорошо, как он сам.

Вот построим стены в домах, а затем будем накрывать их крышами, – говорил он.

Конечно же, большой кран был опытнее маленького, он уже построил много домов. Потому малыш внимательно слушал своего старшего друга и делал все так, как тот ему советовал.

– Тащи эти плиты вон на тот этаж, туда, где их ждут строители! – командовал большой кран.

Малыш натуживался и тихонько поднимал плиты, а потом опускал их к тому месту, где стояли два строителя. Строители освобождали плиты от крепких канатов, и кран поворачивал свою стрелку к складу на земле. А там уже другие рабочие прикрепляли к его стреле новые плиты.

Постепенно маленький башенный кран научился работать так же хорошо, как и его друг. А когда на домах заблестели новенькие яркие крыши, строители поблагодарили башенные краны за помощь в работе:

– Если б не вы, – сказали они, – мы б никогда не построили эти дома.

Оба крана – и большой и маленький – улыбнулись и из скромности чуть опустили свои стрелки. Конечно же, они были очень рады такой похвале.

После этой стройки маленький кран перестал трусить. Он стал самостоятельнее и опытнее, а потому и смелее. А вскоре оба крана повезли на следующую стройку. Ведь в городе еще нужно было построить  много домов.

Занятие 10 “Конструирование из деталей “Лего”

Результаты обучения

  • Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

Рекомендуемый материал: Набор деталей “Lego Classik”

Словарный запас:

  • деталь
  • Шериф
  • ловушка
  • безопасность
  • тревожный

Мотивация

В огромной лего-стране есть тихий, красивый городок Мастеров. Этот городок был тихим до тех пор, пока в нем не появился..... но об этом чуть позже.

Главным героем  нашей сказки будет офицер полиции Дима. Каждое утро он умывался, чистил зубы и делал зарядку, поэтому он был сильным и ловким. Все жители города Мастеров очень его любили и уважали.

В городе было все  в порядке, но тут произошло ужасное... Тревожный звонок раздался в полиции, оказалось, произошло нечто ужасное. Свидетели преступления рассказывали, что преступник был вооружен и очень опасен. Офицр сел в свой автомобиль и помчался в погоню, но поймать в этот раз преступника не удалось, и он украл все игрушки у детей города Мастеров. Но одну маленькую коробку с деталями “Лего” он не заметил.

Ребята, давайте для маленьких детишек из города Мастеров соберем новые игрушки из тех деталей, которые похититель не успел украсть.

Фотографии с занятий.