Урок по здоровьесбережению в 3-м классе по теме «Утро вечера мудренее»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Привлечь внимание детей к величайшему природному дару - сну.
  • Выявить причины, ведущие к расстройству здорового сна.
  • Учить законам крепкого и спокойного сна.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, презентация (Приложение 3); наглядный материал к уроку.
  • Месяц, звезды, костюмы: Бессонницы, Розового и Черно-Белого сна, “тревожные” карточки, рисунки детей со сновидениями, памятки здорового сна, живая музыка, песни.

Учитель.

Ребята, сегодня мы с вами не просто поговорим о пользе здорового сна, а постараемся понять и убедиться в том, как важно относиться ко сну бережно и уважительно.

(выходит ученик)

Ученик 1.

Совсем непросто мне понять,
Почему так важно спать?
Не бегать, не играть в войну,
Не понимаю, почему?
И не кричать, и не стучать,
А телевизор выключать
И отправляться спать?

(уходит)

(выходят две девочки)

Девочка 1. Утро вечера мудренее. Как редко мы задумываемся над этими словами!

Девочка 2. Древние греки были очень умными людьми. В древнегреческих мифах считалось, что темнота и ночь - родители доброго утра и светлого дня.

Девочка 1. В древности люди с большим почтением относились ко сну, а современный человек перестал ценить этот величайший дар, что неизбежно привело к расстройству сна и распространению связанных с этим заболеваний: хроническая усталость и гиперактивность.

Девочка 2. Слово “соня” имеет ярко выраженный негативный оттенок.

Соней называют того, у кого не хватает энергии, кто становится неудачником в современном мире.

Девочка 1. А чтобы быть бодрым и энергичным, необходимо хорошо знать правила здорового сна.

Девочка 2. До нас не дошли сведения о нарушениях сна у представителей древних цивилизаций, да и само слово “бессонница” не встречается в древних источниках, так как такое состояние просто отсутствовало. Тот, кто в поте лица добывал себе пропитание, к вечеру сильно уставал и засыпал мгновенно.

Девочка 1. Но времена, когда ночь начиналась с наступлением темноты, давно ушли в прошлое.

(уходят)

(выходит Бессонница)

Бессонница.

Кто придумал, будто ночью,
Темной ночью надо спать?
Тем, кто спать совсем не хочет,
Надо песни распевать.
Надо бегать, надо прыгать,
Головой о стенку бить,
И бровями можно двигать,
И ушами шевелить...

(поёт)

А я такая, вот такая, растакая,
Ну, что он в ней нашел?
А я такая, вот такая, растакая,
Но мой поезд ушел...

(продолжает читать)

Можно взять большую палку –
Сны подольше отгонять.
Можно делать приседалку:
Кто придумал...

(замолкает, увидев незнакомцев)

(входят два мальчика)

Сон розовый. Довольно хулиганить!

Сон черно-белый. Уходи! Людям так тяжело с тобой!

(Берут Бессонницу за руки и уводят)

Учитель. Молодцы, ребята, что прогнали Бессонницу. Постараемся с ней больше не встречаться. Расскажите, что же мешает вам порой легко и быстро заснуть?

(звучит мелодия песенки из передачи “Спокойной ночи, малыши”, дети с карточками выходят к доске и рассказывают о причинах, мешающих засыпанию)

Ученик 1.

Громко тикают часы. Я не сплю.

Ученик 2.

Мяукают кошки, их много. Не могу заснуть.

Ученик 3.

Дедушка громко включает телевизор и мешает спать.

Ученик 4.

Чтобы соседи не спали, папа на всю включает музыку, но ведь и я не сплю.

Ученик 5

В комнате очень душно.

Ученик 6.

Поздно прихожу с тренировки, и, кажется, что всё ещё надо бежать.

Учитель.

Видите, ребята, сколько препятствий для того, чтобы быстро уснуть! О каком же спокойном и глубоком сне можно говорить?

А бывает и так:

Учитель.

Ребята, Вы нарисовали свои сновидения (обращает внимание детей на рисунки на доске). Кому-то из Вас чаще снятся веселые, а кому-то страшные сны.

Давайте попробуем показать свои сны в игре “День и ночь”.

Со словом “День” вы просыпаетесь и веселитесь. На слово “Ночь” замираете, изображая фигуру, которая напугала или развеселила вас во сне.

(игра повторяется два-три раза).

Учитель.

Чтобы ваши сновидения были светлыми и радостными, надо строго соблюдать правила здорового сна.

(выходят сны и читают правила)

Правила:

  1. Спать надо ложиться в одно и то же время.
  2. Перед сном совершать прогулку на свежем воздухе.
  3. Не переедать во время последнего приема пищи, который должен быть за 2-3 часа до сна.
  4. Проветривать комнату перед сном (лучше спать с открытой форточкой).
  5. Разговоры перед сном не должны вызывать сильных эмоций (гнев, страх, раздражение).

(“сны” раздают детям памятки здорового сна) (Приложение 3)

(выходит мальчик, начинавший праздник)

Ученик.

Теперь я знаю почему
Все с уважением ко сну.
Чтобы здоровым, сильным стать,
Все вовремя ложатся спать.

А чтобы вам снилось больше весёлых и добрых снов, не забывайте желать друг другу (дети хором):

“Спокойной ночи!”