Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. КВН "В мире литературы"

Разделы: Иностранные языки


В рамках реализации ФГОС в процессе внеурочной деятельности происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, необходимых для формирования элементарной коммуникативной компетенции школьников. Правильная организация внеурочной деятельности позволяет глубже погрузить обучающихся в язык, найти и развить их таланты и личностные качества.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
В нашей гимназии спектр направлений внеурочной деятельности по иностранному языку представлен достаточно широко.
Традиционно проводятся конкурсы на лучшего знатока английского языка, конкурс чтецов, конкурс переводчиков, страноведческие викторины, заочные путешествия, конкурсы презентаций на заданную тему, тематические праздники, выставки творческих работ и др. Занимаясь этими видами деятельности, учащиеся закрепляют знания, полученные на уроках, расширяют кругозор, развивают языковую, коммуникативную компетенции.
Особой популярностью среди школьников нашей гимназии пользуются клубы веселых и находчивых (КВН), которые предусматривают проведение интересных конкурсов, исполнение песен, стихов, разгадывание загадок, кроссвордов, ребусов со зрительной опорой в виде плакатов, картин, презентаций. Каждая команда, которая принимает участие в КВН, имеет свой девиз, эмблему, песню и форму. Как "домашнее задание" участники клуба готовят инсценировку произведений известных зарубежных писателей и драматургов, инсценировку стихотворений, художественный перевод стихотворений английских поэтов и др.

Цели:

  • Практические:
    • развитие навыков устной речи и чтения;
    • повышение интереса к изучению иностранного языка;
    • показ возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком.
  • Воспитательные:
    • воспитание чувства коллективизма;
    • развитие умения работать в коллективе, уважать мнение товарищей и признавать свои ошибки.
  • Образовательные: расширение кругозора.

Оборудование:  компьютер, проектор, раздаточный материал для проведения конкурсов «Разминка», лексического конкурса, конкурса пословиц, карточки со словами для составления предложений, таблица с заданием (для конкурса капитанов), тексты, компьютерная презентация.

Для проведения КВН учащимся заранее необходимо подготовить название, девиз, эмблему, песню и форму команды. С помощью учителя английского языка необходимо заранее подготовиться к конкурсу «Домашнее задание». Это может быть фонетическое чтение стихотворения наизусть или его инсценировка.
Надеемся, что учителя английского языка смогут использовать предлагаемый материал в своей работе.

Программа КВН:

1. Представление команд.
2. Конкурс «Разминка».
3. Лексический конкурс.
4. Конкурс «Запутанные пословицы».
5. Конкурс на лучший пересказ текста.
6. Грамматический конкурс.
7. Конкурс капитанов.
8. Конкурс  загадок(для болельщиков).
9. Конкурс "Домашнее задание"
10. Подведение итогов. Награждение победителей.

ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(Каждый конкурс можно оценивать по системе – 1 балл за каждый правильный ответ).  Необходимо учитывать правильность и быстроту выполнения задания. По усмотрению жюри эмблему команд можно оценить отдельно).

Ведущий открывает КВН.

Ведущий: Hello, dear friends! We have a holiday today. It is a competition between two teams. The first team is … The second team is … Our competition today is called “In the World of Literature” and is devoted to the Year of Literature in Russia.
So, let’s begin. Good luck to you!

1. Introduce yourselves

Каждый представитель команды принимает участие в представлении. Даётся общая оценка всей команде.

2. Warming up

“The Author and the Book”

Guess which of these authors wrote which books.

Authors

Books

1. Charles Dickens a) “The Jungle Book”
2. Walter Scott b) “Alice’s Adventures in Wonderland”
3. Lewis Carroll c) “Romeo and Juliet”
4. Rudyard Kipling d) “David Copperfield”
5. Jonathan Swift e) ‘Winnie-the-Pooh”
6. William Shakespeare f) “Ivanhoe”
7. Alan Milne g) “Gulliver’s Travels”

(Total – 7)

(Приложение 1)

3. Lexical Contest

- Name the most popular types of books (Каждая команда дает ответ по очереди)
-The Missing Letter”(Каждая команда получает карточку с заданием)

Fill in the missing letters:

  • a  fa_ry  t_le                                               a ho_ _or story
  • a b_ogra_hy                                               an adv_nt_re novel
  • a h_storical novel                                      a h_moro_s story
  • a sc_ _nce fi_tion                                      a fo_ktale

(Total 15)

(Приложение 2)

4. “Intricate proverbs”

Каждая команда получает конверт с пословицами на английском языке. Члены команды должны правильно сопоставить части пословиц и подобрать русский вариант их перевода. За каждую правильно найденную и переведённую пословицу команда получает очко.

1. Teacher’s die,

a) have four eyes.

2. You can’t judge a book

b) but books live on.

3. Those who can read and write

c) is death.

4. In our alphabet,

d) make a play.

5. Life without literature

e) B comes after A.

6. One actor cannot

f) by its cove.

7. The dog may be wonderful prose,

g) has no ending.

8. A good book

h) but only the cat is poetry.

(Total – 8)

(Приложение 3)

5.  “Who is the best story-teller?”

Участники этого конкурса получают текст на отдельных листах и готовят его пересказ.

A PLACE TO LIVE
(After Robert McCloskey)

Mr and Mrs Mallard were looking for a place to live. Previously they had found some places but Mrs Mallard said they were no good.
First they found a nice place in the forest, but Mrs Mallard was sure there were foxes there. Then they saw a small pond that looked like a nice place, but Mrs Mallard was sure there were turtles in the water.  Later on they had seen some places but Mrs Mallard didn’t like them either. So they flew on and on.
Finally they got to Boston. They were too tired to fly and further so they slowly flew to the city center. There was a nice pond in the Public Garden, with a little island on it. “We have found the place to spend the night at least,” quacked Mrs Mallard. So down they flapped. (Они опустились на воду, шумно хлопая крыльями.)

(Приложение 4)
  
6. “Who is the fastest?” (Grammar  Contest )

Каждая команда получает «разрезанное» предложение. Участники конкурса должны правильно составить предложение из отдельных слов и выстроиться у доски. (Можно взять утвердительное, вопросительное или отрицательное предложения).

1. Poets know all about famous places without having been there. (Приложение 5-1)
2. It is not healthy to swallow books without chewing. (Приложение 5-2)

7. Captains’ competition

Капитаны получают карточку с заданием и готовятся 5 минут.
Find as many words as possible and write them down:

SHAKESPEARE

1.                                                                  9.       
2.                                                                  10.
3.                                                                  11.
4.                                                                  12.
5.                                                                  13.
6.                                                                  14.
7.                                                                  15.
8.                                                                  16.

(Приложение 6)

8. Puzzle time

Ведущий: And now, dear guests, while our captains are making up words, let’s  play with you.  
                         
“Riddles for the fans”

1. What is always coming,
But never arrives? (Tomorrow)
2. Where can you find roads without cars,
Forests without trees
And cities without houses? (On the map)
3. I am purple, yellow, red and green
The King cannot reach me and neither can the Queen.
I show my colours after the rain
And only when the sun comes out again. (a rainbow)
4. Look at my face and you see somebody,
Look at my back and you see nobody. (a mirror)
5. What can you catch but not throw? (a cold)
6. What goes around the world but stays in a corner? (a stamp)
7. What teaches without talking? (a book)
8.  What clothes does a house wear? (address )
9. What is in the middle of Paris? (the letter “R”)
10. What starts with the letter “e”, ends with the letter “e” and contains only  one letter?  (an envelope)

(Приложение 7)

Ведущий: Wonderful! Couldn't have done it better myself. Clever ones!
And now  let’s give a word to our captains. (Подводятся результаты конкурса капитанов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл)

9. “Home task” (Phonetic Contest).

Ведущий: Our last competition is “Home task”.  Each team has prepared some poem to recite or to dramatize or some song to sing. So, you are welcome!

(Дети декламируют стихотворения и поют песни).

Ведущий: Dear friends! Our competition is over. You’ve done a good job! We’ll give some minutes to our jury to sum up.

10. Подведение итогов. Награждение.

Жюри: Итак, наш весёлый КВН подошёл к концу. Мы довольны вашей работой. Вы хорошо потрудились. А сейчас мы просим вас выполнить последнее задание: определите своё настроение во время проведения КВН. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем празднике.

      

Далее жюри вручает грамоты командам и организуется фото на память. (Приложение 8)

Мероприятие позволяет сделать вывод, что задания, предложенные учителем для КВН, способствуют достижению поставленных целей и задач. Выбранная форма проведения мероприятия (КВН) способствует формированию творческой, мыслящей личности, воспитывает чувство коллективизма,  повышает мотивацию к изучению иностранного языка.

Список использованной литературы:

  1. Агеева И.Д. Английский язык для детей: Сборник занимательных заданий. – СПб.:  Лениздат; Издательство «Союз»,2001.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  6. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  8. Фурсенко С.В. Merry Grammar Rhymes. – М.ТЦ Сфера, 2001