ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Виды транспорта"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: познакомить с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный»,

Задачи:

  • научить применять полученные знания в жизни.
  • вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Демонстрационный материал: карточки 01,02,03,04, незнайка с тремя шариками (красный, зеленый, желтый)

Раздаточный материал: штриховка (ракета), карандаш

Индивидуальная работа:

Словарная работа:

Ход ООД

1. Оргмомент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Хәерле иртә сиңа,
Хәерле иртә миңа,
Хәерле иртә сезгә,
Хәерле иртә хәммә безгә,

Ход занятия:

Загадки

Не птица, а летает,
Не пчела, а жужжит.
Всех людей, кто пожелает
Быстро – быстро он домчит.
(Самолет)

Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я такболею,
Что поехать не сумею!
(Автомобиль)

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

– Одним словом как называется? Как вы понимаете слово транспорт?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи…

– Есть несколько видов транспорта, назовите их.  Правильно воздушный наземный и водный.

Корабль, катер, теплоход – водный.
Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.
Машины, велосипеды, трамваи – наземный

(Презентация)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Дети: Чтобы ездить, перевозить грузы, людей!

Воспитатель: Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?  Посмотрите это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский)

Дети: Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель: Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Дети: Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, есть такие специальные автомашины, которые мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее доставить в больницу. По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.
Посмотрите машина, которая летит, обгоняя всех, и некто ее не задерживает. На ней ничего не написано, но ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Пожарную машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить. Набрав, по телефону 01 вызвают пожарную помощь.
Сигнал по номеру 02 получают работники милиции, когда жизни людей угрожает опасность от преступников.
А вот если вы почувствовали запах газа надо набрать 04 и вызвать газовую службу

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам на шариках.
 
Дети: Незнайка.

Воспитатель: Он прилетел на волшебных шарах, назовите какого цвета шары.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто знает стихотворение про светофор? Расскажите.

Ребенок:

Слушай  и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Желтый свет светофора нужен для транспорта для того, чтобы водитель приготовился ехать, а для нас пешеходов светофор состоит из двух сигналов зеленый и красный, сейчас проверим какие мы внимательные пешеходы, я буду показывать сигнал на красный стоим на зеленый шагаем на месте приготовились.

Игра «Светофор»

Тут еще есть конверт что интересно? штриховка что изображено? Какой вид транспорта?

За столом я сижу, спинку прямо я держу,
Между мною и столом кулачок проходит мой,
Мои руки на столе заниматься надо мне.

Игра с карандашом (упражнения)

Штрихуем сверху вниз не выходя за контур

Воспитатель: Но кто же управляет всеми этими машинами?

Дети:

Машина – водитель (шофер)
Ракета – космонавт
Корабль – капитан
Самолет – пилот (летчик)

– Что нового мы узнали на занятии,
– Что нового мы сегодня делали? (Штриховку)
– К какому виду транспорта относится самолет, велосипед, катер? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята! Мне и Незнайке очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Незнайке