Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление). 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

  • Закреплять знание таблицы умножения и деления.
  • Формировать умение решать задачи умножением и делением.
  • Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
  • Способствовать развитию самостоятельности мышления.
  • Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; анализировать текст задачи с целью поиска алгоритма ее решения; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; различать геометрические фигуры.

Метапредметные:

Познавательные: применять таблицы, схемы, формулы для получения информации; строить математические высказывания; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: высказывать собственные суждения и давать им обоснования; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Оформление и оборудование: компьютерная презентация (Приложение 1), (Приложение 2); мультимедийное и музыкальное оборудование; конверт с примерами; листы с заданиями; задачи по уровням. Рефлексия

Тип урока: закрепление знаний

Ход урока

1. Организационный момент

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.

- Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

2. Актуализация знаний

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) (Слайд 2)

Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Ученик читает письмо:

“Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: пропал мой братец. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать”

- Странно... Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята, откуда это письмо, вы должны прочитать, решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания:

7 * 8 Е
9+9+9 Е
18:1 И
3 * 7 Л
8:8 Г
15:5 У
20-16 С
6 * 10 Д
18+12 Б
93-23 И

Ученики по очереди выходят к доске, решают примеры, располагая ответы в порядке возрастания, догадываются, что письмо написала девочка из русской народной сказки “Гуси - лебеди”.

- А в сказках побеждает всегда что? (добро, дружба, взаимовыручка). Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

- Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить 3 задания

3. Фронтальная работа

Первое задание:

- Составьте трехзначные числа, используя цифры 6, 3, 9 и запишите красиво в тетрадь (на доске выполняет один ученик) (Слайд 3)

Задание второе:

- Найдите лишнее число:

72 18 54 9 36 90 20 (дети записывают разные варианты ответа, объясняют свой выбор). Запишите эти числа в порядке возрастания (Слайд 4)

  • I вариант - 18 20 36 54 72 90 (Слайд 5)
  • II вариант - 9 18 36 54 72 90 (Слайд 6) Что интересного заметили? (Все числа делятся на 9)

Найдите девятую часть каждого из этих чисел.

1 2 4 6 8 10

- А теперь проверяем. Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

Задание третье: Найдите лишнее выражение:

36 : 6

9 * 4

12 - 6

5 * 10

8 * 7

54 : 9 (Слайд 7)

- Что интересного вы заметили? (ответы детей)

(Я думаю, что лишнее здесь 12 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление) (Слайд 8)

- Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке? (Спросить несколько человек)

4. Сообщение темы урока

Тема нашего урока “Таблица умножения и деления. Решение задач (закрепление)” (Слайд 9)

- Сегодня на уроке, мы будем:

  • закреплять знания табличного умножения и деления;
  • развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память;
  • воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки (Слайд 10)

5. Систематизация и повторение

- Добро пожаловать в сказку! А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание в учебнике стр. 77 № 9 (Слайд 11) (Записать только ответы). Взаимопроверка (сверяют друг с другом).

8   24   2
64   24   8

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

- Печка тоже благодарит вас и говорит, куда гуси – лебеди унесли братца.

Побежала Маша и добежала до яблони. (Слайд 12) Яблоня просит Машу решить задачу:

Школьники собрали 8 корзин по 9 кг яблок в каждой. В детский сад отвезли 19 кг. Сколько кг яблок осталось? (Слайд 13)

- О ком говорится в задаче? (О школьниках)

- Как вы понимаете по 9 кг в каждой? (В каждой корзине 9 кг яблок)

- Можем узнать, сколько яблок собрали школьники? (72 кг яблок) Сколько яблок осталось?

Решение и ответ учащиеся записывают самостоятельно

- Отлично, ребята! Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь дальше.

- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка. (Слайд 14) Для того чтобы помочь Маше перейти реку, нужно выполнить каждому ряду на отдельных листочках задание, передавая друг другу.

- Спасибо, ребята! Я рада, что вы такие активные. Маша отправилась дальше.

Физминутка

Мы делили, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять решать начнем.

- Пока мы отдыхали, Маша добежала до избушки Бабы – Яги. (Слайд 15)

6. Работа с геометрическим материалом

- Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать: из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги? (Слайд 16) Сколько прямоугольников?(3) Сколько треугольников?(11)

- Вы очень внимательны! Но чтобы открылась дверь избушки надо найти периметр и площадь двери (Слайд 16) (один ученик решает у доски)

- Молодцы, ребята! Но Баба Яга не отпускает братца, пока вы не решите 2 задачи (работа в тетрадях с комментированием) (Приложение 2)

- Мы помогли Маше спасти братца. Но чтобы детям быстрее вернуться домой, в течение одной минуты запишите ответы примеров с. 78 № 13.

7. Самостоятельная работа

- Тут скоро родители вернулись, подарки привезли. (Слайд 17) Какие подарки привезли родители, вы узнаете, решив задачи. Перед вами карточки с заданиями трёх уровней:

зеленые карточки самые простые, желтые более сложные и самые сложные – красные.

Выберите себе, пожалуйста, задачу, с которой сможете справиться и решите ее.

- Вот нам и пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий. Откинемся на спинку стула и закроем глаза. (Слайд 18) Представьте, что вы вдыхаете аромат цветов.... Нежный аромат цветов... А теперь считаем цветы двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и в классе!

5. Подведение итогов урока. Рефлексия (Слайд 19)

- Ребята, как вы думаете, выполнили мы цели, поставленные в начале урока? - А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

- Большое спасибо вам за хорошую работу. (Слайд 20)

Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите лучик солнышка.