Урок математики по теме "Взаимно обратные числа". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока / учебные задачи Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: научиться находить числа обратные данным

Создать условия для развития умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, учить думать, высказывать свое мнение;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно.

Предметные УУД Сформировать умение у учащихся находить число, обратное данному
Личностные УУД Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,

уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные Регулятивные – самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в паре) план решения проблемы;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, приёмы слушания.

– использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

– независимость и критичность мышления.

– воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично, относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– учиться понимать другую точку зрения.

Тип урока Урок изучения нового материала.
Методы обучения Поисковый, проблемный, интерактивный.
Форма обучения Фронтальная, парная.
Опорные понятия, термины Взаимно обратные числа алгоритм, схема.
Новые понятия Взаимно обратные числа.
Формы контроля Самостоятельная работа.
Физкультминутка Предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний.
Рефлексия Способствовать формированию умения анализировать собственную деятельность по достижению поставленной цели.
Домашнее задание Параграф 13 (выучить правила), решить №436, №438(1), №443.

Характеристика этапов урока

№ п\п Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы, ИКТ Формируемые УУД
1 Организационный

(Мотивация)

Организует внимание учащихся

Слайды 1-2.

Настраиваются на восприятие материала. Метод убеждения, личный пример. Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования (“какое значение, смысл имеет для меня учение”, и уметь находить ответ на него)

2 Подготовка к самостоятельному выполнению пробного учебного действия Предлагает учащимся решить задачи на пройденную тему, выслушивает их мнение, корректирует выводы

Слайды 3-6.

Решают устные задачи, комментируют решение одноклассников, делают замечания по некорректным решениям задач, формулируют выводы. Словесный метод, метод иллюстраций и демонстраций, познавательно-проблемное обучение.

Презентация.

Прогнозирование (предвосхищение результатами уровня усвоения, его временных характеристик).
3 Выявление места и причины затруднения Ставит проблемную задачу, выслушивает мнение учащихся.

Слайд 7-8.

Пытаются выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения, которых недостает для решения исходной задачи. Частично-поисковый метод.

Презентация.

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
4 Сообщение новой темы. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) Подводит учащихся к формулировке темы урока, цели и задач.

Слайд 9.

Формулируют тему урока, цель и задачи урока. Частично-поисковый метод. Сообщающее изложение с элементами проблемности.

Презентация.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
5 Реализация построенного проекта. Выслушивает ответы учащихся, направляет работу на достижение поставленной цели. Подводит учащихся к правильному выводу.

Слайд 10.

Обсуждают различные варианты, предложенные учителем, и выбирают оптимальный вариант. Дискуссия, диалогическое проблемное изложение.

Упражнения. Исследовательский метод (учащиеся пытаются вывести графическую схему по правилам умножения рациональных чисел).

Работа в группе.

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Построение речевых высказываний.

Постановка вопроса.

Постановка проблемы.

6 Первичное закрепление Выслушивает ответы учащихся, направляет работу на достижение поставленной цели. Подводит учащихся к правильному выводу

Слайды 11-18.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Самостоятельная работа №1 по карточкам и схемам (первичное закрепление материала), работа в парах.

Проверка с помощью документ-камеры.

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Решение поставленной проблемы.

7 Физкультминутка. Слайд 19.
8 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Карточки для работы в парах.

Слайд 20.

Групповая форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самостоятельная работа №2 (работа в группе). Выполнение заданий по учебнику. Контроль:

(в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Лидерство и согласование действий с партнером.

9 Включение в систему знаний и повторение Анализирует полученные ответы.

Работа по карточке контроля через документ-камеру.

Обсуждают важность и дальнейшее применение полученных знаний Диалог. Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Коррекция.

10 Рефлексия учебной деятельности Фиксирует выводы.

Задает домашнее задание, комментирует с детьми способы решения, на что обратить внимание при решении.

Слайды 21-24

Формулируют выводы.

Анализируют свою работу на уроке, записывают домашнее задание, комментируют способы решения заданий.

Творческие работы. Рефлексия собственной деятельности.

Нравственно-этическое оценивание.

Оборудование: компьютер, смарт-доска, проектор, документ-камера, карточки для работы в парах.

Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир “Математика-6”, Издательство “Вентана-Граф” Москва. 2013.

Приложение 1

Приложение 2