Разработка урока по теме «Профессии»

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Тип урока:  Урок открытия нового знания

Вид урока: Урок-дискуссия

Форма работы: Групповая: три группы по четыре обучающихся

Оборудование:

  • Карточки для рефлексии (смайлы)
  • интерактивная доска
  • презентация к уроку с необходимым материалом по теме
  • карточки-криптограммы
  • пособия с познавательной информацией из Википедии
  • пособия с текстом
  • флаги стран России, Канады, Великобритании

Цель урока: овладеть новыми лексическими единицами по теме для дальнейшего использования в повседневной жизни.

Задачи урока:

  1. введение новых лексических единиц по теме “Профессии”;
  2. формирование навыков письма;
  3. формирование навыков чтения по правилам и по догадке;
  4. формирование навыков говорения посредством изучения новых лексических единиц;
  5. формирование и развитие логического мышления при расшифровке закодированного материала.

Цель деятельности педагога:

  • создать условия для усвоения и закрепления обучающимися новых лексических единиц, правил употребления глагола to be;
  • обеспечить формирование навыков устной монологической речи;
  • способствовать развитию памяти, мышления, познавательных и речевых умений.

Планируемые результаты:

  • адекватно произносят и различают на слух изученные слова;
  • составляют монологическое высказывание;
  • понимают на слух иноязычную речь, опираясь на иллюстрации презентации;
  • проговаривают за учителем слова и предложения, используя изученную лексику;
  • расширяют запас лексического и грамматического материала новыми единицами.

Формируемые учебно-универсальные действия (УУД)

  • Личностные: самоопределение.
  • Регулятивные: целепологание, планирование, контроль и оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия.

Используемые технологии: информационно-компьютерные технологии, игровая форма в виде дискуссии, здоровье - сберегающие технологии.

Новые лексические единицы: a businessman, a doctor, a teacher, a pilot, a policeman, a worker, a driver, a cook.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

a) Приветствие обучающихся: Good morning, pupils. I’m glad to see you at our unusual lesson. Today, we are going to discuss one interesting thing.

Доброе утро, рада приветствовать вас на нашей необычном уроке-дискуссии. Сегодня мы обсудим одну очень интересную тему.

b) Речевая разминка

- У обучающихся для каждой из групп на столах находятся флаги. Учитель задает вопрос: Where are you from? Ответ: we are from Canada, Great Britain, Russia (это и будут названия групп).

Давайте подготовим наши язычки для дальнейшей работы, Look at the first slide, please (посмотрите на 1-й слайд) and say the sounds. (На интерактивной доске показаны три буквосочетания, обучающиеся называют звуки, которые они передают (Слайд № 2).

2. Формулирование темы и постановка учебно-познавательной цели

- Look at the next slide, please – посмотрите на следующий слайд (Слайд № 3)

What will we talk about today? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Обучающиеся рассуждают и определяют тему урока-дискуссии.

- Yes, the theme is “Professions” (Слайд №4)

- Let’s find out the aim (давайте определим цель нашего урока-дискуссии)

Необходимо подвести обучающихся к постановки цели урока.

Цель: выучить названия профессий (Слайд №5).

3. Основной этап урока

- Look at the next slides and guess the meaning of the following words -посмотрите на следующие слайды и догадайтесь о значении слов. Учитель произносит слова, обучающиеся повторяют и догадываются о значении.

(Слайд №6,7)

- Look at the next slide; let’s learn professions reading words’ guessing- давайте прочитаем догадки, которые помогут запомнить нам новые слова (Слайд №8).

- А все ли это профессии? Do you want to know more interesting professions – в мире много профессий, хотите узнать еще интересные профессии? Let’s read the internet encyclopedia “Wikipedia” (Слайд №9, 10, 11). Обучающимся раздается материал из электронной энциклопедии “Википедия” с познавательной информацией.

- Let’s do physical exercises. Физминутка (Слайд № 12).

4. Первичное закрепление

а) We have got several cryptograms, let’s read them-давайте разгадаем криптограммы. У обучающихся на столах находятся криптограммы, с зашифрованными словами. Им необходимо разгадать слова и вписать их в бланки ответов. (Слайд №13). Оценка происходит обучающимися по анимации.

b) Далее обучающимся предлагается прочитать буквосочетания и назвать их наличие в словах-профессиях, затем читаются все лексические единицы (Слайд № 14, 15)

c) Работа с текстом, заполняя таблицу. Обучающимся раздаются тексты и задания. Проговаривается алгоритм выполнения задания:

1. прочитать текст

2. найти информацию

3. обсудить

4. вписать правильные ответы

5. ответить на вопрос

- Let’s read the text and fill in the task sheet (Слайд №16). Проверка выполнения заданий происходит путем работы всех трех групп совместно.

5. Рефлексия. Итоги урока.

- Let’s remember our aim. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (Слайд № 17).

- Have we achieved it? Достигли ли ее? Как мы поняли, что достигли? Должен прозвучать ответ: “выучили слова”.

- Учитель спрашивает обучающихся, смогут ли они на английском языке описать значение профессий, которые выучили. Соответственно, нет. Это и будет являться перспективой дальнейшего изучения данной темы.

- Оцените свою работу по следующим критериям (раздаются бланки с критериями ответов: я знаю, я могу, я умею научить (Слайд №18).

- Задается домашнее задание с алгоритмом его выполнения (Слайд № 19)

Thank you for your work; the lesson is over, good bye.

Благодарю за работу. Урок окончен, до свидания.