Площадь треугольника

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 10, 11


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации изученного материала.

Цель урока:

  • образовательная: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по данной теме;
  • развивающая: развивать логическое мышление, умение выделять главное, проводить обобщение, делать верные логические выводы;
  • воспитательная: воспитание таких качеств характера как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемной ситуации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

  Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент.

Цель - включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест, раздаёт карточки и ручки с красной пастой.

Озвучивает тему (слайд 1), цель и план урока.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
2 Актуализация знаний.

Цель – создать условия для организации повторения основных теоретических фактов по заданной теме.

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. Опрашивает всех желающих, производит обсуждение и анализ всех ответов учащихся.

Задание 1.

Запишите к рисунку формулу для нахождения площади треугольника (слайды 2-7). Дайте соответствующую формулировку теоремы о вычислении площади треугольника.

Задание 2.

Продолжите: (слайд 8).

Задание 3.

Решите задачи (устно) по готовым чертежам (слайды 9-14)

Записывают формулы как в тетрадях, так и на доске. Дают формулировку теорем о вычислении площади треугольника.

Решают задачи по готовым чертежам, обсуждают и анализируют ответы одноклассников.

3 Самостоятельная работа (работа по карточкам)

Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение формул для нахождения площади треугольника.

Контролирует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует проверку самостоятельной работы самими учащимися, используя слайды 15-22. Выявляет места и причины затруднений.

Самостоятельная работа.

1.Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 8 и 12, а угол между ними равен 30°.

2.У треугольника со сторонами 9 и 6 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведенная к первой стороне, равна 4. Чему равна высота, проведенная ко второй стороне?

3.Площадь треугольника ABC равна 4. МE  - средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE.

4.Угол при вершине, противолежащей основанию равнобедренного треугольника, равен 150°. Боковая сторона треугольника равна 20. Найдите площадь этого треугольника.

5.Периметр треугольника равен 12, а радиус вписанной окружности равен 1. Найдите площадь этого треугольника.

6.Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 6 и 10.

7.Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (2; 2), (8; 10), (8; 8).

8.В правильной треугольной пирамиде SABC точка L — середина ребра AC, S — вершина. Известно, что BC = 6, а SL = 5. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.

Выполняют самостоятельную работу, затем проверяют работу своего одноклассника ручкой с красной пастой и ставят ему оценку.
4 Решение задач.

Цель – совершенствовать навыки решения задач.

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий 1 и 2. (слайды 23-24)

1.Радиус основания конуса с вершиной Р равен 6, а длина его образующей равна 7. На окружности основания конуса выбраны точки А и В, делящие окружность на две дуги, длины которых относятся как 1:2.

а) Постройте сечение конуса плоскостью, проходящей через точки А, В и Р.

б) Найдите площадь сечения конуса плоскостью АВР.

2. Площадь основания правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равна 64.

а) Постройте прямую пересечения плоскости SAC и плоскости, проходящей через вершину S этой пирамиды, середину стороны АВ и центр основания

б) Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды, если площадь сечения пирамиды плоскостью SAC равна 64.

Решают и комментируют задачи учащиеся, вызванные к доске, остальные работают в тетради.
5 Домашнее задание.

Цель – обсудить и записать домашнее задание.

Подобрать и решить не менее 10 заданий на нахождение площади треугольника из открытого банка ЕГЭ по математике, в которых должны быть использованы все формулы, записанные сегодня в начале урока в тетрадь. Записывают домашнее задание.
6 Подведение итогов урока.

Цель – организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащихся. Осуществляют самооценку.