Ситуативные задания на интегрированных уроках

Разделы: Математика, Иностранные языки, Информатика


Современное общество выдвигает следующие требования к образовательной системе:

  • формирование культурной идентичности учащихся как граждан России;
  • сохранение единства образовательного пространства, преемственности  ступеней  образовательной системы;
  • обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;
  • формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию  окружающего мира.

Соответственно и подбор современных подходов преподавания, отвечающих функциям универсальных учебных действий, таких как

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, использовать необходимые средства и способы для их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности  и «умения учиться», толерантности жизни в  поликультурном обществе, социальной мобильности;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. Рассмотрим несколько примеров ситуативных заданий.
«Рекламное объявление»
Глядя на любое рекламное сообщение, надо помнить, что его задача – привлечь внимание именно к данному товару или фирме. Красота и привлекательность самой рекламы отнюдь не означают, что товар столь же хорош. Наверняка вы вспомните случаи, когда привлеченные красивой рекламой, покупали продукт, который, как потом выяснялось, совсем не такого качества, как было указано в рекламе. Как не стать заложником рекламы?
Задание. В зависимости от возможностей, можно использовать 2-3 различных иностранных периодических издания (газеты или журналы) или сайта и подсчитать, какой процент площади издания занимает реклама. Почему эта цифра различна для разных изданий? Может ли существовать издание без рекламы?
Подберите 2-3 примера скрытой рекламы. Почему, с вашей точки зрения, выбранные вами статьи, являются рекламой? Какая скрытая информация содержится в этих статьях?
«Делаем покупки»
В жизни человеку постоянно приходится выбирать. Это происходит потому, что его желания безграничны, а возможности ограничены. Предположим, что Вы решили купить смартфон. Какая информация потребуется вам, чтобы сделать разумный выбор? Где вы можете найти эту информацию?
В приведённых ситуациях прослеживаются все виды УУД.