Сценарий "Город-герой Брест"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: ознакомить детей с героическими страницами истории Родины. Задачи:

1). Способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, стремление узнать её историю.

2). Пробуждать у детей интерес к общественным явлениям.

3). Воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям старшего поколения.

На сцене декорации крепости.

Ребята (6 пар) застыли для вальса.

Мальчики в военной форме, девочки в нарядных платьях, но не ярких, белые, в цветочек( попроще),носки, туфли.

Прически: две косички с бантиками (из ленточек), либо две косички "корзинкой".

Голос за сценой:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталось!

(музыка вальс)

 (Ребята танцуют вальс, замирают ... Звук самолетов, взрывов, несколько ребят выносят самолеты на палках. Все замирают).

Возможно на эту сцену выключить свет, осветить этот момент “бегающими” лучами от фонариков.

(Свет включается (звучит музыка из песни “Журавли”), выходят остальные ученики, все строятся в линию).

Ученик:

Вспомним тот день жарким летом,
Птицы смерти летели к стране.
И немецкий сапог с рассветом
Нагло встал на русской земле.

Ученик:

Это было начало сражений,
Это было начало войны,
Отступали, несли пораженья,
Немец гнал нас вглубь нашей страны.

Ученик:

И один “островок” на границе,
Тот который не взяли враги,
Он на карте словно крупица,
Крепость Брест долго взять не могли.

Ученик:

Одними из первых приняли бой защитники Брестской крепости.

Ученик:

Брестская крепость по плану немцев должна была быть взята в течение не более восьми часов.
Этот замысел был сорван.

Ученик:

И с первых минут той страшной войны Встал гарнизон на защиту Страны

Ученик:

Трудный, кровавый и долгий бой Дал гарнизон, каждый был там герой.

Ученик:

Крепость была как исчадие ада. Фашистам сказали: “Не ждите пощады. За каждую пядь родимой земли Готовы отдать мы жизни свои!”

Ученик:

В течение первого дня защитники Бреста отбили 8 ожесточённых атак. 23 июня противник начал новый штурм крепости.

Ученик:

Бои приняли ожесточённый, затяжной характер, которого враг не ожидал.

(Песня “Священная Война”)

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!

Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, -
Идёт война народная,
Священная война!

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Музыка еще идет (громкость уменьшается). Перестроение:

1. Девочки, которые танцуют танец огня, уходят за кулисы.

2. Мальчики отходят назад к крепости и принимают "нужные" позы.

3. Девочки в платьях, становятся полукругом по бокам сцены по три с каждой стороны.

Мальчик – солдат:

Ревут самолёты, и танки гремят,
Дымится гранит опалённый.
Врагу не сдаются тринадцать солдат,
Последних бойцов гарнизона.

Мальчик - солдат (возможно комиссар):

На стенах грохочет разрывов гроза,
Дрожит под ударами камень,
Но, раненный дважды, зовёт комиссар:
– На стены, за мною, под знамя!

Мальчик - солдат (знаменосец):

Пусть мало патронов и смерть впереди,
Не станем вовек на колени!
Товарищ, товарищ, на стены иди
– Там знамя советское реет.

Девочка:

В первых числах июля боеприпасы были почти истрачены.
Не хватало пищи! Не было медикаментов.

Мальчик – солдат:

НО КРЕПОСТЬ СТРЕЛЯЛА!

Девочка:

В крепости горело всё, что могло гореть. Огонь проникал даже в подвалы. Температура была такой высокой, что плавился кирпич.

Мальчик - солдат:

но КРЕПОСТЬ ДЫШАЛА!

Девочка:

Самой жестокой мукой бойцов была постоянная, сводящая с ума жажда.
В крепости, стояшей на острове и окруженной каналами с водой... не было воды.

Мальчик - солдат:

НО КРЕПОСТЬ ЖИЛА И БОРОЛАСЬ!

Девочка:

Официально днём окончания Брестской крепости является 20 июля 41 года. Однако ещё в течение августа – зимы отдельные группы продолжали сопротивление.

Мальчик – солдат:

и КРЕПОСТЬ ШЕПТАЛА!

Радист:

“Я - Крепость ! Я - Крепость ! Ведём бой ! Положение тяжёлое ! Уничтожаем немцев! Сами взрываемся ... ”

Девочка:

Почётное звание “Крепость – герой” Брестской крепости присвоено к 20 – летию Великой Победы 8 мая 1965 года.

(Девочки отходят за кулисы).

Мальчик – солдат:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет!

(Танец огня).

Мальчики все "погибли", вечный огонь.

Звучит музыка из песни “Журавли” - все ребята выходят на сцену строятся в линию.

Ученик:

Живым и Павшим - Всем и Каждому, кто встретил страшный рассвет 22-го июня в старой Крепости над Бугом – посвящается!

Приложение.