Забытое старое. Современное использование "Почты доверия" в психологической службе образовательного учреждения

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: Расширение возможных комфортных способов обращения участников образовательного процесса к специалистам социально-психологической службы.

Основными задачами функционирования «Ящика откровений» являются:

  1. обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения электронных письменных обращений участников образовательного процесса (ученики, учителя, родители);
  2. анализ обращений, поступивших посредством «Ящика откровений», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
  3. оперативное реагирование на обращение (просьба, жалоба и т.п.) участника образовательного процесса и решение его проблем.

В нашей современной образовательной среде у детей и родителей, а также и у педагогов часто возникают какие-либо вопросы и проблемы, часто личного характера. Но, к сожалению, не всегда бывает возможность, встретится со специалистом и решить эту помеху вызывающую дискомфорт. Поэтому я задумалась о возможных путях ее решения. Возникла идея «Ящика откровений», но не простого стационарного ящика в коридоре, а электронного. На сайте школы была создана страница под названием «Ящик откровений», через которую, все участники образовательного процесса, могут обратиться к специалисту социально-психологической службы (психологу).

Этот способ обращения был выбран как самый наиболее комфортный потому что:

  1. не надо искать времени на личное обращение к специалисту (можно написать в удобное время суток);
  2. возможность анонимности (письмо можно подписать или остаться анонимом, и в отличие от стационарного ящика который стоит в коридоре, никто без вашего желания не увидит и не узнает, что вы написали в «Ящик откровений»;
  3. в комфортное время и в различных условиях легче выразить свою проблему, вопрос;
  4. доступность и распространенность современных технологий общения (зайти на сайт учебного учреждения и обратится в раздел «Ящик откровений» можно не только с компьютера, а также с телефона, планшета, что делает обращение к специалисту еще более доступным).

«Ящик откровений» намеренно сужен до одного специалиста, о чем выведена информация на сайт, для того чтобы участник образовательного процесса понимал к кому и зачем он обращается, потому что цель данного «ящика» снятие эмоционального напряжения и непосредственная анонимная помощь.

Создана дополнительная возможность обращаться к специалисту. «Ящик откровений» работает, регулярно участники образовательного процесса обращаются через «Ящик откровений» к психологу с различными вопросами и проблемами.