Сложение и вычитание двузначных чисел. 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас учащихся; прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия, уравнения; находить периметр фигуры.

Личностные:

  • осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; признавать собственные ошибки; проявлять интерес к урокам математики.

Метапредметные:

  • регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, организовать проверку выполненной работы;
  • познавательные: выполнять вычисления по аналогии, сравнивать разные способы решения задачи;
  • коммуникативные: высказывать свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушать друг друга, договариваться.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование: девиз урока, листочки с примерами, магнитные буквы, рисунки сказочных героев, презентация к уроку, сигнальные карточки, табличка со словом “столяр”, листочки прямоугольной формы, прямоугольники-коробочки 3-х цветов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание: повернитесь к гостям, поздоровайтесь с ними.

А теперь посмотрите на меня, улыбнитесь. Пусть этот урок принесёт вам радость общения. Присядьте. А девизом урока станут слова. Давайте их хором прочитаем: Решай, отгадывай, смекай.

2. Актуализация знаний.

Сегодня наш урок необычный. Он будет связан с миром сказки. А в мир какой сказки вы попадёте – узнаете, отгадав имя сказочного героя. Для этого нужно решить примеры.

А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам на урок.

70 20 34 2 33 77 47 36
Б У Р А Т И Н О

Сказочного героя зовут Буратино (прикрепляю картинку к доске).

3. Постановка целей урока.

Ребята, что вы делали, чтобы узнать имя героя? (решали примеры)

  • А какие это примеры? (на сложение и вычитание двузначных чисел)
  • Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание двузначных чисел)
  • Какие же цели поставите перед собой на уроке? Продолжите: Мы будем закреплять умения ... (решать примеры, задачи, уравнения).

А ещё будете выполнять задания на смекалку.

4. Закрепление знаний.

Давайте вернёмся к сказочному герою.

  • Как называется сказка про Буратино? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”)
  • Кто её автор? (А. Толстой) (см. презентацию слайд 2)
  • О каком волшебном предмете говорится в сказке? (золотой ключик)

Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? Тогда за работу!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Отправляясь в Страну Дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте поможем ему найти тропинку.

Прочитайте ряд чисел: 70, 20, 34, 2, 33, 77, 47, 36.

На какие группы можно разбить эти числа?

Запишите эти числа красиво в тетрадь в порядке возрастания. Что это значит?

Проверка: 2, 20, 33, 34, 36, 47, 70, 77.

Вот и нашёл Буратино числовую тропинку. Он пошёл по ней, и она привела его к домику девочки с голубыми волосами. Как её звали? (Мальвина). Прикрепляю картинку к доске.

Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему выбрала “Сложение и вычитание двузначных чисел”. Так как Буратино не ходил в школу, то он не сможет справиться. Давайте ему расскажем, как нужно складывать и вычитать двузначные числа.

Решите примеры с объяснением.

  • 35 + 43
  • 67 + 3
  • 26 – 14
  • 90 – 4

Как же складывают двузначные числа? А вычитают? (Десятки складывают с десятками, а единицы с единицами. Вычитают десятки из десятков, а единицы из единиц).

Как вы думаете, научился Буратино складывать и вычитать двузначные числа?

С примерами Буратино справился, а за плохое поведение Артемон (прикрепляю картинку к доске) запер его в тёмный чулан. Чтобы выбраться из чулана, нужно самостоятельно правильно решить примеры. Давайте ему поможем.

Откройте учебники на с. 4. Выполните самостоятельно №1.

Проверяем:

  • 46 + 4
  • 60 -3
  • 52 + 8
  • 80 - 5
  • 46 + 42
  • 63 – 30
  • 55 – 25
  • 85 – 53

(см. презентацию слайд 3)

Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это Лиса Алиса и Кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников.

Решите уравнения. (см. презентацию слайд 4)

Ребята работают самостоятельно по вариантам, двое учеников работают у доски.

  • 43 + х = 67
  • 35 – х =15

Проверка работы с помощью сигнальных карточек.

Учащиеся, работающие у доски, оценивают свою работу.

Алгоритм оценивания:

  1. Мне нужно было ...
  2. Я выполнил задание ...
  3. Я оцениваю себя отметкой ...

Физминутка

Ребята, Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнём.

Ребята, вспомните, как звали папу Буратино. Шарманщик Папа Карло. А кто подарил Карло говорящее полено? (столяр Джузеппе) Как вы понимаете значение слова “столяр”? Где можно узнать о значении слова? (в толковом словаре)

Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари. Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем.

А сейчас поработаем в парах. Послушайте внимательно хитрые задачи столяра Джузеппе и решите, воспользовавшись листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на столах. (см. презентацию слайд 5)

Ученики 1 варианта возьмите 1 листочек. Представьте, что это бревно. Столяр Джузеппе распилил бревно на 3 части. Сколько распилов он сделал? Распил – это место, где бревно распилили. Обсуждайте в парах.

Следующее задание:

Ученики 2 варианта возьмите второй листочек. От дощечки прямоугольной формы отпилили один угол. Сколько стало углов?

Обсуждайте в парах.

Какая пара готова ответить?

Решение задач.

Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует решить задачи. (см. презентацию слайд

Давайте решим задачи Дуремара, и тогда он отпустит черепашек.

(см. презентацию слайды 6-8)

Задача 1.

Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы, длина которого 12 метров, а ширина 3 метра. Какова сумма длин сторон этого пруда?

Задача 2.

Дуремар поймал 9 больших и 5 маленьких пиявок. 6 больших пиявок он продал Карабасу Барабасу. Сколько пиявок у него осталось?

Ребята решают вторую задачу двумя способами.

А что вы знаете о пиявках?

Пиявка – пресноводный червь – кровосос.

Пиявками можно лечить людей. Когда пиявка кусает, в кровь попадают вещества, оказывающие обезбаливающее и противовоспалительное действие. (см. презентацию слайд 9)

За спасение черепашек Черепаха Тортила решила подарить Буратино золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю, зелёную.

На красной было написано: “Здесь золотой ключик”, на синей – “Гадюка не здесь”, а на зелёной – “Здесь лежит гадюка”.

Тортила прочла надписи и сказала: “Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – гадюка, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит Золотой ключик, - он твой!” Где же лежит Золотой ключик?

Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которую надо открыть, и узнаем тайну Золотого ключика. (см. презентацию слайды 10-11)

Прочитаем хором:

В знании – сила!

  • Что это за предложение? (пословица)
  • Как вы понимаете её смысл?

Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну золотого ключика.

А кто помнит, куда вела дверь за холстом в каморке Папы Карло? (в театр)

5. Итог урока.

  • Чему мы научили Буратино?
  • Что вам особенно понравилось на уроке?

Оцените свою работу с помощью сигналов. Учитель комментирует оценки.

Домашнее задание: Дидактический материал: с. 20 №4, с. 56 №3.