Строительный бизнес

Разделы: Технология


Цели:

  • Закрепление знаний и умений при малярных и штукатурных работах.
  • Развитие  памяти, логического мышления, коммуникативных   способностей; моторики мелких мышц рук.
  • Воспитание аккуратности, дисциплинированности при  выполнении

Наглядно–иллюстрированный материал: карточки – опоры, карточки – задания, полоски с операциями, стихи, текст, слайды, полоски с новыми словами, словарь.

Инструменты, материалы: клеёнки, газетные трубочки, ёмкости, кисти, водная краска, песок, цемент, вода.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня урок у нас будет необычный знания и умения, которые вы покажете  на уроке помогут вам при сдаче экзаменов, и проведем мы его вдвоем:
учитель – Селиванова Ирина Петровна
предприниматель –  Таранова Елена Владимировна

II. Постановка темы и цели урока

– Послушайте внимательно стихотворение и определите тему урока, ориентируйтесь на содержание.

Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил, нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом, наконец, под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел
Он тоже в доме новосел.

– О чем это стихотворение? (о строительстве дома?)
– Как вы думаете, легко, или трудно построить дом или любое другое сооружение?
– Почему?
– На уроке мы будем говорить о строительстве и строителях.

Тема урока: «Строительный бизнес»

– Как вы понимаете значение слова «бизнес»   (зачитайте ответ по словарю)
– «Строительный бизнес» – дело, при котором вкладывают деньги в строительство для получения доходов.

III. Повторение изученного материала

– В каждом городе есть здания, которые нужны для того, чтобы жители могли нормально жить, работать, отдыхать, учиться.

– Все эти здания по назначению  можно разделить на специальные виды. Назовите их.

Промышленные здания, гражданские, сельскохозяйственные (вывешиваем на доску).

– Ребята выберите любую полоску.  (Промышленные здания, гражданские, сельскохозяйственные). Вам необходимо из предложенного списка выбрать здания, относящиеся к вашему  виду, записать их  и дать определение этого вида здания. Поможет с определением опорная карточка.

№ п/п

Вид зданий

 

Определение

1

Гражданские здания

 

Предназначенные  для  обслуживания промышленности, транспорта.

2

Сельскохозяйственные

 

Здания,  предназначенные для обслуживания  бытовых, жилищных и общественных  потребностей людей.

3

Промышленные

 

Предназначены  для  удовлетворения  нужд сельского  хозяйства.

 – Для того чтобы построить все эти здания необходимы строители.

– Назовите люди, каких профессий принимают участие в строительстве зданий.…..

– Каждый рабочий выполняет определенный вид работы.
Соедините стрелкой название профессии с соответствующей работой

Профессия

Вид работы

Бетонщик

С помощью различных ручных инструментов и приспособлений возводит здания из камня и кирпича.

Плотник

Занимается подготовкой и оштукатуриванием различных поверхностей.

Маляр

Производит работы по бетонированию строительных конструкций.

Штукатур

Рабочий,  специалист по сварочным работам.

Каменщик

Рабочий, занимающийся окраской поверхностей.

Сварщик

Выполняют установку и ремонт дверей и окон.

– Не случайно сегодня на уроке у нас присутствует предприниматель.
– Кто такой предприниматель?  (ответы детей)

 – Я занимаюсь строительным бизнесом. И в  городе набираю людей на работу. Мне требуются рабочие, какие узнаете, прослушав стихотворение.

Замесить раствор умело
Кафель положить на стены
Знать рецепты для побелки
Как замазывать все щелки
Как покрасить, цвет придать
Кто об этом может знать?
                           (штукатуры–маляры)

– Эти  профессии  важны и нужны  на рынке труда в наши дни. Давайте зачитаем информацию об этих профессиях.

  • Первые штукатуры появились в древнем Египте. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий.
  • Неизвестно когда появился на Земле первый маляр. Но упоминания  о малярах, как о профессии, отделившейся от остальных строителей и от художников, относятся к середине ХIХ века.

 

– Одними из востребованных профессий в настоящее время являются профессии штукатура и маляра. Их плюсы заключаются в том, что вы всегда и без проблем найдете интересную работу, и притом, хорошо оплачиваемую.

– А сейчас, ребята, мы проведем кастинг.
– Что обозначает слово кастинг?  (отбор претендентов)

– На кастинге вы должны показать свои  знания и умения. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетон. У кого их больше, тот и пройдет кастинг.

Итак, начинаем.

– Кастинг будет проходить в два этапа теоретический и практический.
– Перед выполнением заданий давайте вспомним правила техники безопасности при малярных и штукатурных работах. У вас на груди номер: 1 номера выполняют теоретическое задание, 2 – практическое, а затем меняемся.

Кастинг для маляров

1. Составьте операции улучшенной  окраски.
2. Окраска палочек. Практическая работа.

Кастинг для штукатуров

1. Восстановить технологическую последовательность оштукатуривания.
2. Приготовление штукатурного раствора 1:3. Практическая работа.

IV. Подведение итогов

– От того как каждый из занятых в строительстве специалистов выполняет свою работу зависит конечный результат, т.е. какими будут построены здания и сооружения.  Важно быть хорошим специалистом и добросовестно выполнять свою работу.
 А чтобы стать хорошим специалистом нужно много знать и уметь, а для этого необходимо хорошо учиться.
 
Подсчет жетонов. Выставка оценок.