Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (595 кБ)


Тип урока. Рефлексия.

Цели. Помочь детям закрепить знание учебного материала, сформировать способность к исправлению допущенных ошибок, скорректировать действия учащихся, связанные со сложением и вычитанием двузначных чисел, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между учащимися, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач, воспитывать культуру учебного процесса.

Планируемые достижения: закрепить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, использовать вычислительный приём при решении задач.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  • учебник Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: “Ювента”, 2014, компьютер, мультимедийный проектор.
  • Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint.
Оформление доски,
презентация
Ход урока Ответы
1. Оргмомент.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

-- Запишите только буквы:

Какое число состоит из 1 десятка 5 единиц?

Какое число следует за числом 17?

Какое число предшествует числу 12?

Найдите сумму чисел 14 и 13.

Уменьшаемое 19, вычитаемое 6. Найдите разность.

Целое 18, часть 6. Найдите другую часть.

Сначала из корзины выложили 12 яблок, а потом 13. Сколько яблок выложили из корзины?

-- Прочитайте запись справа налево. Какое слово получилось?

 

 

 

15 (е)

18 (ы)

11 (н)

27 (ча)

13 (н)

12 (зу)

25 (вд)

Двузначные

 

 

 

 

 

3. Мотивация к учебной деятельности.

-- Почему числа называют двузначными?

Объявление темы урока.

-- Прочитайте числа, записанные на доске.

Установите закономерность. Какая цифра указывает на это? Что обозначает цифра на втором месте справа? Что можно сказать о разряде единиц? Запишите закономерность.

Проверка.

-- Рассмотрите цепочку. По какому признаку изменяются фигуры? Что остаётся неизменным?

 
 

 

 

 

< > =

11...14

35...53

46+12...12+46

18–11...18–6

 

№ 4 с. 60

4. Работа по теме.

-- На экране вы видите ещё несколько фигур. Слайд 2. Они помогут нам провести урок в виде математического лото. Каждой фигуре соответствует определённое задание.

-- Выберите первую фигуру: она не синяя, не красная и не круг. Слайд 3.

-- Сформулируйте задание.

(Дети работают цепочкой, делают записи в тетради.)

-- Как к 46 прибавить 12?

Этап самостоятельной работы с проверкой записи на доске.

-- Вторая фигура “лишняя”. Слайды 4-5.

-- Почему лишняя? Прочитайте задание. Что нужно выполнить?

-- Как нужно складывать и вычитать двузначные числа?

(1 ученик у доски, остальные в тетради решают примеры и записывают их графически).

-- Прокомментируйте решение первого выражения. Как вычитали?

Физминутка.

 

 

Задача 6 (г) с. 61 -- Следующая фигура красная, но не квадрат. Слайды 6-7.

-- Отгадайте ребус.

  • Прочитайте задачу.
  • Рассмотрите схему.
  • Что обозначает весь отрезок?
  • Известно ли это в задаче?
  • Какие ягоды купили и сколько?
  • Каким выражением можно обозначить целое?
  • Из каких частей оно состоит?
  • Сколько кг ягод взяли на варенье?
  • Что надо найти?
  • Как найти часть?
  • Какая это задача? Почему?
  • Составим план решения.

-- Запишите решение и ответ.

(1 ученик работает на индивидуальной доске)

Проверка проводится при помощи сигнальных кругов.

 

Задача

Игра “День и ночь” -- Подберите следующую фигуру так, чтобы изменилось два признака: размер и форма. “Был большой синий круг, стал...” Слайды 8-9.

-- Играем?

9–4+5+7–2

14–2+4–6–7

0+19–10+4

 

Маленький синий прямоугольник.

Задание на перфокартах

Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

-- У следующей фигуры противоположные стороны равны. Слайды 10-11.

-- Найдите значения выражений (примеры диктует учитель). Отметьте ответ на перфокарте.

Проверка. Слайд 11.

-- Осталась последняя фигура. Дайте ей характеристику. Слайд 12.

-- Посчитайте, сколько фигур спряталось в каждом треугольнике?

 

  5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-- Посмотрите, как много заданий мы выполнили, играя в математическое лото. Слайд 13.

-- Прочитайте числа, которые прятались за фигурами.

-- Что у них общего?

-- Расположите их в порядке возрастания и прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.

-- А как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте лицо. Рядом оцените и работу учителя.

 

 

 

Двузначные.

Молодцы!